Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/23/image/article-2c3518b3a781ae8968e6f25f139eaa21.jpgДмитрий Куркин2019-09-09T03:00Митя Бурмистров: «Атмосфера бесконечного музыкального созидания — это главное»
Митя Бурмистров: «Атмосфера бесконечного музыкального созидания — это главное»
Митя Бурмистров. Фото из личного архива

Митя Бурмистров: «Атмосфера бесконечного музыкального созидания — это главное»

Митя Бурмистров. Фото из личного архива

За несколько дней до завершения приема заявок в ИМИ.Резиденцию ментор Митя Бурмистров рассказал о том, как этот проект может изменить жизнь музыканта, а также о своем участии в американской резиденции OneBeat.

В чём, на твой взгляд, смысл резиденции? Что она может дать музыкантам?

Митя: Мы, трое менторов, в своё время принимали участие в резиденциях. Антон Маскелиаде и я — в OneBeat, Cаша Виноградова — в Red Bull Music Academy (RBMA). Про себя смело могу сказать — это был лучший месяц в моей жизни.

Резиденция — это когда отбирают определенное количество участников и помещают их в идеальную среду для творчества. Это крутые студии, оборудованные синтами, барабанными установками, микрофонами и так далее. В любой момент есть возможность записать то, что ты наджемил с людьми, которых впервые встретил в резиденции. Это постоянная подпитка в виде мастер-классов от приглашенных гостей из музыкальной сферы, артистов, продюсеров и представителей музыкального бизнеса. Это джемы, новые практики и методы написания песен, постоянная коммуникация, обмен опытом друг с другом. В общем, максимальное количество крутых музыкальных штук, которые с трудом умещаются в голове. Я помню, что приехал домой абсолютно другим человеком, с чёткими целями и новыми ориентирами.

Чем стало для тебя участие в американской резиденции OneBeat?

Митя: На OneBeat я ехал, вообще не понимая, куда направляюсь. Я заполнил в последний день заявку по рекомендации подруги, за что ей бесконечно благодарен. Саму её туда, как это, увы, бывает, не взяли. Я ехал туда как битбоксер и лупинг-музыкант, на синтезаторе пиликал немножко, на кухне записывал биты на сэмплер, а после резиденции — купил гитары, миди-клавиатуры, микрофоны и не только. Я понял, что всё — хочу записывать музыку полноценно! В резиденции были совершены открытия и выбран путь, по которому я иду до сих пор. На OneBeat я впервые испытал музыкальное единение с другими музыкантами, до этого я, как правило, был одиночкой или джемил с одним человеком. Там я впервые попал в ансамбль, ощутил, насколько это прекрасное чувство — создание музыки, когда все джемят, и поток всех уносит. С этим чувством, запалом и составом, который постоянно менялся, мы выступали по Штатам. Так что я получил ещё и серьёзный опыт выступлений. Вернулся домой и сразу же начал, толком не умея, писать первый альбом. И пошло-поехало. Стал играть на всех инструментах, записываться, и до сих пор себя в этом нахожу.

Чем ты будешь заниматься в ИМИ.Резиденции как ментор?

Митя: Самая главная задача — дать людям почувствовать себя максимально комфортно и раскрыть их потенциал. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что у музыкантов отсутствует вера в себя. Это может идти из семьи, из окружения или просто по натуре человек в себе не уверен. Такое бывает, это свойственно творческим людям и вообще очень многим. Мы будем, в первую очередь, хорошими друзьями. Мы создадим комьюнити, участники которого будут друг друга поддерживать. Чтобы даже если человек ехал с опаской — «как меня воспримут», «я не такой, как все», «я интроверт», «у меня не получится», а таких большинство — наша задача показать, что это не страшно.

Митя Бурмистров. Фото из личного архива
Митя Бурмистров. Фото из личного архива

Получат ли музыканты какие-то новые практические навыки?

Митя: Конечно. Будут мастер-классы. Мы будем показывать, как, например, быстрее подготовить оборудование для записи. Как максимально быстро накидать идею для трека, чтобы не тратить на это день, и идея не иссякла. Будут мастер-классы по различным инструментам — Саша будет помогать научиться владеть голосом, будет продакшн, будем учиться совмещать электронику и акустические инструменты. В нашем расписании и технические мастер-классы — будем помогать разобраться в Ableton, показывать свои сетапы, расскажем о том, как подготовить свою программу к концерту. Будем записывать на ходу и разбирать треки. Самое интересное, что будут непредсказуемые комбинации. Если не умеешь записываться ни в какой программе — ты обязательно встретишь человека, который тебе покажет, как это сделать. А ты сможешь дать, например, свою виолончель, с которой приедешь, и он сыграет на ней свои первые ноты. Этот обмен и будет порождать новые идеи.

Какими ты видишь потенциальных участников ИМИ.Резиденции?

Митя: Конечно, желательно хорошее владение хотя бы одним инструментом, способность выразить свою музыкальную идею. Но если у музыканта есть неожиданная идея проекта, если он хочет написать симфонию, которую будут играть, например, на ножах — это прекрасно. В общем, человек должен гореть. Главное — идея, а мы будем помогать её воплощать.

Есть ли у резиденции какая-то глобальная цель? Что, на твой взгляд, должно произойти после того, как участники разъедутся по домам?

Митя: Наша цель — дать уверенность. Если это получится, буду счастлив. Резиденция меняет жизнь. После OneBeat я как будто получил факел и начал его нести. Я приехал в Казань, стал обустраивать свою музыкальную жизнь и понял, что во мне есть потребность помогать другим людям. Я начал поддерживать сомневающихся музыкантов, у которых нет опыта. Проводил маленькие мастер-классы — просто созывал ребят и рассказывал про программу Ableton. Для кого-то это уже было открытие, первый шаг. И это здорово! Если ты можешь поделиться чем-то хорошим — нужно делиться, резиденция открывает на это глаза. Недавно мы делали резиденцию в Казани, и я увидел, что у нас много прекрасных талантливых музыкантов, которых никто не знал, друг о друге они тоже не знали. Мы кинули клич, и начало создаваться комьюнити. Я очень надеюсь, что после ИМИ.Резиденции музыканты разъедутся по домам и начнут создавать творческие сообщества в своих городах. Старая идея уехать в Москву, Питер, Нью-Йорк или Лондон, где вся музыкальная жизнь — она не до конца правдива, можно всё организовать и у себя. Я надеюсь, мы сможем мотивировать людей на это.