Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналИлья Зинин2019-09-20T20:00Only Music Girls: как живет закрытое сообщество участниц музыкальной индустрии
Only Music Girls: как живет закрытое сообщество участниц музыкальной индустрии

Only Music Girls: как живет закрытое сообщество участниц музыкальной индустрии

Секретная группа Only Music Girls появилась в фейсбуке 5 лет назад. Сейчас это важный закрытый ресурс, объединяющий представительниц музыкальной индустрии со всей России и не только. Участницы группы иронично называют себя «backstage bitches». Администраторы Only Music Girls Екатерина Кейльман и Марина Лапкина рассказали ИМИ.Журналу о формировании, плюсах и проблемах закрытого профессионального сообщества для женщин.

Записал: Илья Зинин

Зачем создавали Only Music Girls

Екатерина Кейльман: «Во время работы в „Теле-клубе“ я познакомилась с девчонками, которые работают в музыкальной индустрии. Мы все были плюс-минус одного возраста, любили музыку и были классными. Я подумала: „Надо делиться полезной информацией и больше общаться“. Потому что, если просто написать в своей ленте в фейсбуке что-то по работе с артистом или задать профессиональный вопрос, в этом никакого толку не будет: мало кто откликнется.

Делать промоутерское сообщество для всех тоже не вариант, туда нужно было бы звать мужчин, козырных тузов индустрии, а я была уверена, что они не станут участвовать в группе в фейсбуке. Я считала, им это неинтересно и не нужно. Все-таки в музыкально-промоутерской истории не принято делиться информацией. А вот для девчонок, которые работают директорами артистов, музыкальными пиарщиками и менеджерами, как мне казалось, это было бы актуально.

Я сделала группу Only Music Girls, добавила в нее знакомых девчонок. И это сработало! Потом группа начала разрастаться.

У нас не профессиональное сообщество, где козыряют успехами, это именно sisterhood-комьюнити, где все приходят друг другу на помощь. У нас есть представительницы всех профессий индустрии — менеджеры артистов, сотрудники площадок, концертных агентств, промогрупп, билетных агентов, лейблов и фестивалей».

Какие проблемы помогает решать закрытое сообщество

Марина Лапкина: «Первое время комьюнити было более веселым, с более инсайдерскими историями, сейчас это скорее рабочий инструмент, в котором можно поделиться крутой вакансией, найти работу или контакт нужного тебе человека, попросить совета.

Запросы могут быть самыми разными: поиск звукача в день концерта в Казахстане, фониатора или переводчика на радиоэфир. Из необычного — искали Сергею Шнурову мини-пига на съемки „Вечернего Урганта“ в „Останкино“, разбирались с инвойсамииностранных подрядчиков, срочнее некуда делали визы и восстанавливали паспорта, даже цветы в другой город заказывали.

Помимо этого, мы делимся разными лайфхаками: например, одно из свежих обсуждений —как избавиться от сталкеров, которые преследуют артистов и мешают нашей работе.

Конечно же, есть рубрика „крик души“, когда просто хочется проорать, как бесит кто-то или что-то. Изредка кидаем смешные картинки из нашей музыкальной жизни, обсуждаем интересные новости и прецеденты из индустрии. Если кто-то из участниц комьюнити сталкивается с непорядочными партнерами, подрядчиками или кто-то с кем-то некорректно и непрофессионально поступил — все делятся информацией, предостерегают: у нас есть что-то типа блэк-листа».

Как живет закрытое сообщество

Марина Лапкина: «Недавно кто-то из девчонок предложил создать базу клубов и фестивалей по всей стране, мы сделали табличку на гугл-диске, но пока туда не очень активно добавляется информация. Формат табличек и их коллективного заполнения пока не очень работает, хотя разные люди часто спрашивают одно и то же и такой документ помог бы решить эту проблему.

Активность Only Music Girls всегда разная: бывают дни, когда никто не пишет, а бывает много за день. В среднем — от 2 до 6 постов в день.

Несколько раз мы устраивали встречи в офлайне. В Питере, помнится, собралось человек 15, а в Москве года 2 назад — 25–30. У нас в комьюнити в основном представительницы крупных концертных городов — Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Красноярска, Краснодара, Ростова, Казани и так далее, а также ближнего и дальнего зарубежья — Англии, Польши, Украины, Беларуси, Казахстана. Есть табличка со списком всех, кто состоит в сообществе, со всеми контактами».

Как попасть в Only Music Girls

Марина Лапкина: «Попасть к нам можно только по приглашению. Человек 200 из группы я знаю лично, остальных добавляю только по рекомендации.

Изначальные критерии — чтобы люди работали в музыкальном продакшене и менеджменте: с артистами, концертами и фестивалями, площадками. При всем уважении мы стараемся не добавлять в группу журналистов и самих артистов. Из музыкантов у нас, пожалуй, есть только Катя Павлова из „Обе две“, она была в числе самых первых backstage bitches. Иногда она тоже пишет какие-то запросы, кстати. Недавно нашли ей контакты поэта Сергея Шестакова, с которым они сделали песню „Снег“. Очень круто, что это получилось.

Еще в группе есть ивент-менеджеры, которые работают не только в музыке, но очень часто ищут музыкантов на корпоративы и кавер-группы. Раза три было так, что кто-то из участниц зачем-то приглашал мужчин, мы это сразу скринили, выкладывали на стену, веселились и напоминали всем, что мужчин мы в группу не приглашаем. Надо сказать, что очень многие коллеги-мужчины не скрывают своего интереса к группе и все время спрашивают, как стать исключением».

Проблемы закрытого сообщества

Екатерина Кейльман: «Сейчас у нас 440 участниц. Я не ожидала, что комьюнити станет таким большим, слишком много запросов на вступление. Мы понимаем, что чем больше непроверенных людей, тем менее охотно мы все будем делиться важной информацией.

Если по аккаунту приглашенного человека мы не можем понять, кто она и чем занимается, — не добавляем. Часто девчонки, которые кого-то пригласили, сами просят этого человека добавить: рассказывают, что это такая-то и такая, почему ее нужно принять. Но вообще, все сразу же видно: если у нас нет общих друзей, скорее всего, это или совсем новичок, или с Луны, или не в теме. Таких мы тоже не добавляем.

Мы пока не доросли до профсоюза, конечно же, но недавно международная организация Women in Music со мной связывалась, и я всерьез думаю о том, чтобы мы стали ее частью».