Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/51/image/article-bdc88a75c9490054d2cb091bd62e8b2e.jpegАндрей Бегтин2019-09-09T20:43На что обратить внимание при загрузке релизов в стриминг
На что обратить внимание при загрузке релизов в стриминг

На что обратить внимание при загрузке релизов в стриминг

Мы попросили представителя музыкального дистрибьютора ONErpm Андрея Бегтина рассказать о том, что музыканты часто упускают из виду, заливая свои релизы на цифровые площадки.

Текст: Андрей Бегтин (ONErpm, marketing coordinator)

Не забудьте загрузить тексты песен

Некоторые дистрибьюторы, включая ONErpm, предлагают пользователям загружать одновременно с треками их тексты. Пользователи часто недооценивают эту опцию, и очень зря. Путь музыки к слушателю зачастую неисповедим: возможно, вашу песню возьмут в кино, сериал или рекламу, она прозвучит по радио или вы просто услышите ее в чьем-то диджей-сете .

В этот момент слушатель может не успеть включить Shazam — запомнить яркую строчку из песни ему будет проще. Будет здорово, если он сможет вбить ее в поиск стриминг-сервиса и сразу найдет ваш трек,—так вы обретете нового поклонника. Добавление текстов — один из многих инструментов для повышения микроконверсии, не ленитесь им пользоваться.

Названия треков не резиновые

В последние годы заметно вырос рынок битмейкеров — теперь рэп-артисты могут без труда найти своего соавтора на биржах битов. Часто такие договоренности об использовании музыки заключаются без документов. Вместо утомительного согласования формальностей певец на словах обещает, что в названии композиции будет указан саунд-продюсер произведения.

Опасность таких договоренностей «за респект», а также «лизинга битов» — тема для отдельного материала. Сейчас важно запомнить, что большинство площадок не позволяют указывать в названии треков продюсеров. Это давно сложившаяся мировая практика: продюсеры треков (равно как и соавторы слов и музыки) указываются в метаданных композиций для того, чтобы соавторы произведений получили полагающиеся им роялти. Но эта информация не видна слушателям: ни Apple Music, ни Spotify не позволяют артистам писать «(prod by…)» в названии трека.

К счастью, российские музыкальные сервисы («Яндекс.Музыка» и Boom) допускают упоминания продюсеров в названиях композиций, но это не происходит автоматически и требует дополнительных согласований с дистрибьютором.

Знайте, что указывать продюсера можно также в названии клипа на YouTube. Многие маститые битмейкеры пользуются классным лайфхаком — вставляют в трек свой узнаваемый voice tag (не путать с вотермарком), это не нарушает правила цифровых площадок, но повышает узнаваемость песни.

Хорошо проработайте обложку

Некоторые артисты сталкиваются с тем, что модераторы не пропускают релиз из-за обложки. Нарушений правил, из-за которых обложка может быть отвергнута, не так много, и все они почти очевидны: запрещены нацистские символы, порнография, расчлененка.

Кроме того, обложка должна быть строго квадратной (для экспериментов с формой есть физические носители); запрещены всевозможные «наклейки» («доступно в Apple Music», «послушайте прямо сейчас» и прочие), а вот написание имени артиста и названия релиза, наоборот, приветствуется. Отмечу, что это необязательный пункт, но никто не гарантирует, что на той или иной площадке вашу обложку не пропустят по причине анонимности.

Существуют и другие, менее формализованные причины, из-за которых релиз может быть отклонен дистрибьютором. Так, не стоит искать изображение для обложки в Google-картинках, на Flickr и в стоках: скорее всего, вы нарушите авторские права на изображение, а сама обложка не отразит музыкальных идей и создаст у слушателя негативное впечатление об артисте.

Рекомендую заказать макет у дизайнера или иллюстратора: на этом не стоит экономить. Профессионально сделанная обложка сразу повысит узнаваемость вашего релиза, сделает его более заметным на витрине стриминг-сервиса и в конечном счете повысит количество прослушиваний.

Как и во многих других случаях, тут подойдет простой совет: изучайте рынок, смотрите, какой кавер-арт используют ваши коллеги и конкуренты, вдохновляйтесь чужими успехами и проявляйте креативность.

Осознанно выбирайте дату премьеры релиза

При выборе дистрибьютора артист часто обращает особое внимание на срок доставки релиза на цифровые платформы. Оперативно разместить альбом на всех нужных площадках действительно важно, но скорость в этом деле далеко не главное.

Перед нажатием кнопки «Отправить» гораздо важнее понять, готовы ли вы к релизу и что можете сделать для того, чтобы его услышали как можно больше людей. Собрали ли вы всю информацию для метаданных? Анонсировали ли альбом в СМИ или соцсетях? Определились ли с подрядчиком на рекламу? Подготовили ли фотосессию или клип? Договорились ли с клубом о концерте-презентации?

Это лишь малая часть вопросов, задавшись которыми вы, возможно, поймете, что выход релиза стоит не ускорить, а, напротив, отложить на несколько недель, чтобы выпустить его с большим медийным охватом.

Не менее важнa и функция pre-save — предзаказа альбома или сингла за некоторое время до даты официального релиза. Пройдя по pre-save-ccылке, пользователь заранее добавляет новинку в свою медиатеку. Это повышает шансы на то, чтобы в день выхода вашу музыку сразу начали слушать много людей и вы смогли попасть в чарты стриминговых платформ.

Учитывайте, что вашу музыку проверяют на плагиат и ненормативную лексику

Если проверка на наличие семплов и музыкальных заимствований проходит в автоматическом режиме, то за поиск обсценной лексики отвечают живые люди — модераторы контента, никакой искусственный интеллект с этой задачей не справится. Стоит помнить, что ненормативной лексикой считается не только мат, но и, например, слово «сука».

Еще стоит держать в голове, что русский мат не обязательно украшает трек и уж тем более не выводит его в чарт автоматически, а вот проблемы с монетизацией создать может (например, на YouTube многие рекламодатели не любят размещать рекламу в контенте с маркировкой 18+). Если без мата ну совсем никак, знайте, что вы можете дополнительно издать цензурную версию трека (так называемую clean version), запикав в ней все плохие слова.

Помните о дополнительных сервисах по продвижению

Лейблы и дистрибьюторы работают со стриминг-сервисами напрямую, у них есть возможность маркетинговой поддержки релизов на цифровых площадках. Если вы DIY-музыкант и заливаете музыку самостоятельно — знайте, существуют удобные инструменты продвижения и для вас.

Apple Music for Artists — специальный сервис Apple, с помощью которого музыкант может загрузить свою фотографию в профиль и следить за статистикой прослушиваний своих треков.

Spotify for Artists позволяет оформить профиль в сервисе, а также добавить в него биографию, расписание концертов и даже подать заявку на размещение трека в редакционных плейлистах.

Используйте смартлинки

За счет смартлинков пользователь может в один клик получить доступ к альбому на всех площадках и выбрать платформу, на которой ему приятнее всего слушать музыку. Это удобно, практично и повышает конверсию.

В России существует свой локальный смартлинк-сервис BandLink — он позволяет не только давать красивые ссылки на релизы, но и настраивать интернет-рекламу и продавать билеты на концерты. BandLink также дает возможность отслеживать статистику кликов как на весь смартлинк, так и на каждую ссылку внутри него.

Другие советы в ИМИ.Журнале: как продвинуть свою музыку во «ВКонтакте».