Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

Зачем музыкантам «Студия» во «ВКонтакте»

журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/495/image/article-feff6c1fbc70a2e76d20910434b55782.jpgИлья Гарькуша2021-12-08T17:20

Параллельно с объединением всех музыкальных проектов в «VK Музыку» компания «ВКонтакте» открыла общий доступ к бета-версии личного кабинета для артистов «Студия». В новом сервисе артисты могут следить за подробной статистикой по активности, демографии и географии своих слушателей, анализировать источники прослушиваний внутри платформы и узнавать о добавлении своей музыки в плейлисты. «ИМИ.Журнал» разобрался, как устроена «Студия» и чем она может быть полезна музыкантам.  

Как появилась «Студия»

«Студия» — личный кабинет, в котором музыкант может следить за разными показателями и подстраивать продвижение своих треков под разные форматы и сегменты аудитории. 

Личный кабинет для артистов появился в рамках объединения всех музыкальных сервисов «ВКонтакте»: мобильное приложение BOOM, специальные разделы внутри соцсети, а также сервисы для музыкантов и лейблов теперь работают под общим названием «VK Музыка». 

«Студия» поделена на три раздела — «Главная», «Музыка» и «Аудитория» — и предоставляет музыкантам набор инструментов для анализа статистики по прослушиваниям, демографии аудитории и рекламным кампаниям, а также дает возможность настроить карточку артиста без обращения в поддержку.

На старте доступны данные только из «ВКонтакте»: вся статистика из приложения «VK Музыка» появится позже. В будущем разработчики планируют расширить возможности сервиса и добавить функции для более детальной работы по продвижению музыки. Пока «Студия» доступна онлайн на русском и английском, однако уже ведется работа над мобильной версией и добавлением других языков. 

«Главная»

На главной странице «Студии» артист может просмотреть количество уникальных слушателей за неделю или выбрать нужный период в диапазоне от суток до шести месяцев. Данные за день дополнительно разбиты по часам и отображаются на общем графике: такая разбивка помогает артисту выбрать пиковые периоды прослушивания и настроить под них таргетированную рекламу.

«Студия» пока не выводит показатели по стримам: по словам команды сервиса, эти данные можно запросить у дистрибьютора.

На главной странице есть отдельная графа «Новости»: в ней артист может прочитать информацию о новых функциях или подробнее познакомиться с уже добавленными опциями и материалам для продвижения.

Также на главной странице есть блоки с количеством пользователей, которые слушают музыку артиста прямо сейчас, данными по добавлениям в библиотеку и раздел с общим числом упоминаний в постах пользователей и сообществ.

Помимо графиков по уникальным слушателям и источникам стримов, на главной «Студии» есть разделы с популярными треками и релизами, посетителями карточки артиста, блоки с разбивкой аудитории по странам и городам, а также информация по тому, сколько раз песню прикрепляли к постам отдельные пользователи и сообщества. 

«Музыка»

В этом разделе можно фильтровать все релизы или отдельные композиции по количеству прослушиваний или добавлений в медиатеки пользователей. При нажатии на конкретный трек открывается карточка с информацией по уникальным слушателям, аудитории в странах и городах, а также попадания в чарты и редакторские плейлисты. 

Если есть спад или прирост аудитории по определенным композициям или релизам, напротив их названий в разделе появятся зеленые или красные цифры с процентами.  

«Аудитория»

В графе «Аудитория» выводятся подробные данные по географии и демографии слушателей: артист видит общее количество уникальных пользователей (а также сколько из них подписаны на официальное сообщество), их пол и возраст. В отдельные блоки вынесены страны и города, где музыку исполнителя слушают больше всего. Вместе с тем команда «ВКонтакте» добавила в раздел информацию о действиях аудитории с треками: «Студия» показывает, сколько человек поделились музыкой в историях, постах или сообщениях или добавили ее в плейлист или музыкальную библиотеку. 

В разделе «Аудитория» также отображаются артисты, которых слушает аудитория музыканта. В списке указано двадцать исполнителей, и эти данные помогают лучше настроить продвижение треков или могут подтолкнуть к идее для будущей коллаборации. 

Источники прослушивания

Вместе с тем «Студия» показывает основные источники прослушиваний — от карточки артиста и поиска по музыке до ленты новостей и пересланных сообщений. Данные выводятся в виде сегментированной диаграммы внутри всех трех разделов «Студии». На главной странице и в «Аудитории» артист может посмотреть общую статистику, а в «Музыке» есть разбивка источников прослушиваний по отдельным релизам и трекам. 

Команда сервиса предупреждает, что на данном этапе информация по прослушиваниям из новостей и сообщений может быть занижена и на нее не стоит ориентироваться при планировании продвижения или таргетирования. 

Оформление карточки артиста

В «Студии» есть отдельный доступ к карточке музыканта, где можно настроить фотографию под разные форматы соцсети без специального обращения в поддержку или открыть другому человеку доступ к личному кабинету артиста. Тем не менее для питчинга треков в редакторские плейлисты по-прежнему нужно заполнять отдельную форму.  

Как зарегистрироваться

  1. Перейдите по ссылке
  2. Нажмите на кнопку «Запросить доступ к кабинету»
  3. Выберите из списка вашу карточку артиста
  4. Если вы только планируете выпустить свой первый релиз и еще не завели карточку артиста, запросите у дистрибьютора или лейбла ваш Artist ID: зная его, вы сможете заполнить анкету и получить доступ к «Студии»
  5. На открывшейся странице заявки заполните все необходимые поля и отправьте ее на рассмотрение


 

Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии