ИнструкцияЯ музыкант. Что делать?
При поддержке
Оглавление
ДИСТРИБУЦИЯ МУЗЫКИ: СТРИМИНГИ, ЛЕЙБЛЫ И АГРЕГАТОРЫ
Чем занимаются лейблы и дистрибьюторы сегодня

Сегодня стриминг (потоковое воспроизведение) стал основным каналом потребления музыки и, соответственно, главным источником цифровых доходов для артистов. По информации ИМИ, полученной от представителя крупного российского лейбла, заработок топовых артистов только от стриминга сегодня может варьироваться от одного миллиона рублей в квартал до десяти и выше. Эти цифры зависят от того, насколько сильно выстрелил тот или иной артист и сколько раз его треки стримили за отчетный период. 

Стриминг дал второе дыхание и рекорд-лейблам: если еще совсем недавно рекорд-индустрия находилась в глубочайшем кризисе из-за нелегального скачивания музыки, то сейчас благодаря отчислениям от цифровых площадок лейблы снова процветают. Впрочем, само понятие «лейбл» несколько трансформировалось. За этой вывеской сегодня может скрываться как представительство иностранного мейджора с отделами A&R, маркетинга и миллионными рекламными бюджетами для топовых релизов, так и одиночка-энтузиаст, заливающий под своим аккаунтом нишевую музыку на стриминговые сервисы через дистрибьюторы (они же агрегаторы) и рекламирующий релизы в соцсетях. 

В России колоссальную роль в возможности монетизации музыки сыграло появление легального стримингового сервиса от «ВКонтакте» в 2016 году, после которого артисты начали получать доходы от прослушиваний треков в этой соцсети и в аффилированном с ней приложении Boom. 

Поделиться