Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
инструкцииhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/instructions/section/187/image/main-748b9b5f18f478841105ead9d76ee047.gif2022-03-31T11:30Советы от основателя музыкального издательства «Лейбл» Ильи ФоменкоКак отправить свою демозапись на лейбл
Инструкции
Читать 8 минут

Как отправить свою демозапись на лейбл

Несмотря на приостановку работы мейджоров на территории России, взаимодействием со стримингами, менеджментом, разработкой стратегии и представлением других интересов артиста продолжают заниматься многие независимые локальные лейблы. По просьбе «ИМИ.Журнала» основатель музыкального издательства «Лейбл» (работает с Acid Racer, Manicure, «Влажность», «Миртл» и другими) Илья Фоменко рассказал начинающим музыкантам о том, как правильно выстроить коммуникацию и отправить демозаписи на лейблы.    

Поймите, зачем вам лейбл

Ключевой вопрос здесь — отличие лейблов и дистрибьюторов. Если в задачу компаний-дистрибьюторов входит в первую очередь (а зачастую — только) доставка вашей музыки на диджитал-платформы (стриминги, YouTube и так далее), то лейблы занимаются и другими каналами (лицензирование, радио, ТВ и не только), могут консультировать, а также оказывать промоуслуги и брать на себя PR-активности.

Поэтому, если ваша цель — просто отгрузить новый сингл или альбом на площадки, возможно, вам стоит обратиться к компании-дистрибьютору. Подробнее о том, как сейчас обстоят дела на этом рынке в России — в материале «ИМИ.Журнала». Если вы уверены, что ищете именно лейбл, переходите к следующему пункту инструкции.

Изучите как можно больше разных лейблов и их каталоги

Лейблы, занимающиеся не только дистрибуцией музыки на стриминговые платформы, но и продюсированием и консультированием артистов, продвижением релизов, организацией концертов и синхронизацией, строго относятся к своей издательской политике. Хороший лейбл в первую очередь отличается выверенной подборкой исполнителей и качественной работой с каждым из выпущенных релизов. 

Посмотрите, какую музыку выпускает лейбл, как она представлена на платформах и как компания доносит эту музыку до аудитории. Убедитесь, что жанр, стиль и эстетика, которые вы развиваете, близки именно этому лейблу.

Понять, кто является правообладателем трека и какой у лейбла ростер, помогает импринт: надпись со знаком ℗ и указанием года выхода альбома или сингла. Большинство компаний подписывает им свои релизы, вышедшие на стриминговых платформах. Импринт можно найти внизу страницы релиза на Apple Music, Spotify и других сервисах, либо под описанием музыкального видео на YouTube. На «Яндекс Музыке» этот раздел называется «Лейбл»: если на него кликнуть, можно посмотреть все релизы, выпущенные конкретной звукозаписывающей компанией. Импринт может обозначать как целый лейбл, так и его различные подразделения или саблейблы с собственной издательской политикой. 

Иногда артисты указывают в импринте название собственного проекта: в некоторых случаях это означает, что они работают напрямую через дистрибьютора или лейбл по договоренности с артистом не подписывает релиз своим импринтом.

Сделайте описание своего проекта на 500 знаков 

Многие музыкальные маркетологи используют именно такой стандарт для описания всех важных деталей релиза. Короткий формат для первого знакомства с вашей музыкой удобен при питчинге в музыкальные редакции стриминговых площадок. 

Емко опишите стилистические и жанровые особенности вашего релиза, упомяните ваш творческий бэкграунд и расскажите о конкретных достижениях в музыке или смежных областях, избегая при этом оценочных суждений. После составления текста отдайте его на проверку редактору или копирайтеру: одну из важнейших частей самопрезентации легко испортить опечаткой или грамматической ошибкой.

Распишите стратегию развития музыкального проекта на полгода вперед

Лейблы ищут артистов, которые понимают, как они хотят развиваться. Покажите компании, с которой вы хотите сотрудничать, стратегию проекта как минимум на несколько месяцев вперед: например, пропишите план продвижения своей музыки в соцсетях, примерное количество новой аудитории или прослушиваний, сформулируйте концепцию вашего проекта или готовящегося релиза, расскажите, планируете ли вы проводить выступления в ближайшее время или записывать новый материал.

Оформите все это в виде простой презентации в онлайн-документе или в формате pdf. Высший пилотаж — одностраничный сайт, сделанный с помощью онлайн-конструктора. 

Заранее определитесь с визуальной эстетикой своего проекта или отдельного релиза и поделитесь ей с лейблом

Визуальная эстетика крайне важна. Помимо обложек релизов, опытные артисты идут дальше и разрабатывают для себя полноценный фирменный стиль и специальный контент для социальных сетей. Например, исполнитель «Парнишка» создает в оформлении своих релизов и соцсетей вселенную взаимосвязанных персонажей, а группа «Пасош», наоборот, оформляла каждый альбом в новой стилистике.

На старте выберите несколько ваших удачных фотографий или цифровых аватаров (реалистичные 3D-копии людей или аналоги эмодзи вроде функции Memoji у Apple. — Прим. «ИМИ.Журнала»), которые помогут лейблу лучше познакомиться с вами. Если у вас еще нет готовой обложки к релизу, кратко опишите, какой она должна быть, с каким дизайнером или иллюстратором вы хотели бы поработать над ней.

Также полезно составить мудборд образа, если вы четко знаете, как хотели бы развивать визуальный стиль. Многие лейблы с радостью помогут с реализацией ваших идей.

Узнать больше о том, как выбрать себе лейбл и правильно предложить свою музыку, вы можете на образовательном онлайн-интенсиве «Новая музыкальная индустрия», который начнется 20 июля. Количество мест ограничено. 

Прикрепляйте музыку к письмам не через онлайн-диски, а приватной ссылкой на SoundCloud

Пусть первое знакомство с вашей музыкой будет удобным: не стоит заставлять представителей лейблов скачивать ваши демозаписи из вложений. Музыку, которая еще не вышла на всех платформах, удобнее всего слушать именно на SoundCloud.

Также можно сделать несколько плейлистов с разными ссылками, если вы хотите представить потенциальному лейблу разные виды материала или уже готовые альбомы. Подпишите названия треков и плейлиста в качестве названия релиза и не забудьте проверить, какая картинка сопровождает эти аудиозаписи.

Соберите и отправьте письмо единственному адресату

Не присылайте демо без сопровождающего письма всем, чью почту вы нашли в открытом доступе. Подготовьте письмо для конкретного лейбла, на который вы действительно хотите попасть.

Не забывайте, что вы пишете реальному человеку, отвечающему на десятки похожих писем. Отправляйте текст и ссылки каждому лейблу отдельно, а не рассылкой на несколько адресов одновременно. Главное помнить об этике общения и целостности вашего текста. Вот пример понятной и подробной структуры письма:

  1. Простая тема письма c названия проекта и словом «демо»
  2. Краткое описание проекта
  3. Приватная ссылка на SoundСloud с демозаписями
  4. Ссылка на стратегию проекта
  5. Ссылка на фотографии, обложки или мудборд с примерами артистического образа
  6. Ссылка на социальные сети артиста или группы
  7. Наконец, обязательно проверьте, что все ссылки работают и к файлам открыт доступ. Лучше всего использовать известные сервисы с неограниченных сроком хранения файлов: Google Drive, Google Docs, «Яндекс Диск» или «Облако Mail.ru»