Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/538/image/article-4d55a745cd03e0c3ee67a72bcefffe8a.jpegКарина Бычкова2022-03-24T12:45Что происходит с отгрузкой музыки в условиях санкцийКак сейчас работают ONErpm, Tunecore, СD Baby, НЦА и другие дистрибьюторы
Как сейчас работают ONErpm, Tunecore, СD Baby, НЦА и другие дистрибьюторы
Что происходит с отгрузкой музыки в условиях санкций

Как сейчас работают ONErpm, Tunecore, СD Baby, НЦА и другие дистрибьюторы

Что происходит с отгрузкой музыки в условиях санкций

Монетизация через стриминги — важная часть доходов артистов, но инфраструктура индустрии устроена таким образом, что музыканты не могут самостоятельно загружать треки на площадки. Для этого им необходим посредник — лейбл или дистрибьютор, имеющий прямой контракт со стриминговыми сервисами. «ИМИ.Журнал» собрал все, что известно о работе российских и зарубежных музыкальных дистрибьюторов в условиях санкций.


Кого следует считать дистрибьютором

Многие компании называют себя дистрибьюторами — и сейчас, когда международные сервисы накладывают ограничения на работу с Россией, таких  сервисов станет еще больше. Важно помнить: зачастую у них нет прямых контрактов со стримингами и для доставки треков на цифровые площадки они используют услуги сторонних компаний. Из-за этого цепочка взаимодействий усложняется, а музыкант — теряет в выручке, выплачивая комиссию сразу нескольким посредникам. Чтобы проверить, является ли ваш дистрибьютор официальным партнером площадок или он действует через третьи руки, следует уточнить наличие прямых договоров или свериться со списком надежных представителей на сайтах основных международных стриминговApple Music и Spotify.

О том, как выбрать дистрибьютора, мы писали тут.

ONErpm Eastern Europe

Обновлено 25 марта. Для пользователей из России и Беларуси временно заблокирована возможность вывода средств из личных кабинетов. Это связано с тем, что в этих странах недоступны платежные системы PayPal, Payoneer и Tipalti.

Представители ONErpm Eastern Europe отмечают в письме для пользователей: «Денежные средства полностью сохраняются на ваших аккаунтах и будут выплачены в полном объеме, когда это станет возможно. Мы работаем над альтернативными способами вывода средств и обязательно вам о них сообщим. Каталоги полностью сохраняются в кабинетах и на стриминговых площадках, а также вы можете загружать и выпускать новые релизы без изменений».

Tunecore

Компания TuneCore временно перестала брать деньги за услуги по дистрибуции. «В настоящее время из-за проблем с платежными системами в России мы приняли решение поддержать наших активных клиентов и временно не взимать плату за новые релизы и продление уже имеющихся. Это предложение распространяется только на действующих клиентов, то есть на артистов и лейблы, которые уже распространяли музыку через наш сервис», — рассказал «ИМИ.Журналу» представитель TuneCore.

Ранее дистрибьютор отправил пользователям письмо (есть в распоряжении «ИМИ.Журнала»), в котором сообщил об этих нововведениях, а также дал некоторые рекомендации: «В отношении новых релизов ваша учетная запись была настроена таким образом, чтобы при оформлении заказа ваш релиз отображался как бесплатный. В случае если ваш релиз требует продления, вы получите электронное письмо с уведомлением о том, что приближается срок продления релиза или что продление не выполнено по причине непринятия карты. Когда вы получите это уведомление, перейдите к релизу в личном кабинете, и вы сможете продлить его бесплатно. Не стесняйтесь также обращаться в службу поддержки артистов в любое время с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть».

Также TuneCore предупредили в письме о проблемах с выводом денег на банковские счета в случае если банк пользователя попал под санкции. Компания посоветовала либо сменить банк, сообщив платежной системе Payoneer об изменениях, либо создать новую учетную запись в Payoneer и зарегистрировать в ней новый банковский счет.

Payoneer действительно продолжает работать с российскими пользователями, но только с зарегистрированными ранее: в начале марта сервис приостановил предоставление услуг для новых клиентов из России. «Мы продолжаем обслуживать наших действующих клиентов, соблюдая санкционные регуляции в отношении банков», — сказано в посте компании во «ВКонтакте». Для того, чтобы продолжить выводить деньги на счет через сервис, необходимо изменить реквизиты счета. Некоторые указания по этому поводу есть в другом посте в паблике Payoneer.

Believe

Российский филиал французского дистрибьютора временно прекратил ряд активностей в стране, в том числе выпуск релизов артистов направления Artist Services. По таким контрактам с компанией работает около двадцати музыкантов: Believe помогает им формировать релизную стратегию, берет на себя пиар, диджитал-маркетинг, коммуникацию со стриминговыми сервисами и совместные маркетинговые проекты, разрабатывает креативы для социальных сетей, запускает наружную рекламу.

Компания не будет останавливать выпуск новых релизов в рамках дистрибуционных сервисов и контрактов: «Believe продолжает исполнять все свои обязательства перед сотрудниками, артистами и партнерами, включая платежные обязательства перед лейблами и музыкантами в полном соответствии с международными санкциями». 

СD Baby

Дистрибьютор CD Baby входит в холдинг Downtown Music, некоторое время назад заявивший о приостановке деятельности в России. 

«Это означает, что мы не будем доставлять новую музыку на российские стриминговые площадки, включая „Яндекс Музыку”, „VK Музыку” и „СберЗвук”, прекратим собирать роялти и исключим Россию из процесса синхронизации музыкальных лицензий на мировом рынке», — написал генеральный директор Эндрю Бергман в электронном письме. 

LANDR

Пользователи сообщают, что LANDR перестал дистрибутировать музыку в «Яндекс Музыку», «VK Музыку» и «СберЗвук»

Symphonic Distribution

На прошлой неделе один из руководителей компании Ник Гордон рассказал Billboard, что дистрибьютор остановил все бизнес-операции в России и поставил на паузу планы по открытию локального офиса

Также Гордон сообщил, что Symphonic не будет брать комиссию за свои услуги: с российский артистов — до июля, с украинских — в течение всего 2022 года. 

На этой неделе служба поддержки дистрибьютора предупредила (текст сообщения есть в распоряжении «ИМИ.Журнала») российских клиентов о возможных сложностях с выводом роялти. Symphonic отметили, что пользователи из России могут попробовать изменить платежные реквизиты, но компания не дает гарантий, что это сработает. Также служба поддержки напомнила, что Symphonic не сможет осуществлять выплаты на счета третьих лиц, и сообщила о прекращении доставки треков в «Яндекс Музыку», «VK Музыку» и «СберЗвук».

Вместе с тем Ник Гордон писал, что Symphonic будет держать у себя роялти для российских и украинских музыкантов до восстановления работы платежной системы Tipalti с их странами. Tipalti и правда сообщали о паузе в работе с Россией, но найти подтверждение того, что компания останавливает транзакции с Украиной, не удалось.

Label Worx

Дистрибьютор Label Worx не выступал с заявлениями по поводу работы с российскими пользователями, но на вопрос о выводе роялти в официальном паблике представители компании ответили так: «Вариант первый — держать роялти на своем балансе в личном кабинете, пока не улучшится ситуация в банковском секторе. Второй — открывать счет в иностранном банке».

Repost

Дистрибьютор Repost от SoundCloud подтверждал пользователям, что не может обрабатывать платежи в России из-за блокировок финансовых транзакций, и сообщал, что будет следить за развитием ситуации и держать в курсе по мере появления новостей. 

«Национальный цифровой агрегатор»

«Доставка треков с нашей стороны осуществляется без каких-либо проблем. Мы, как и любая российская компания сейчас, сталкиваемся с проблемами получения платежей, которые идут из-за границы. Эта проблема находится на стороне иностранных партнеров — тех компаний, которые обслуживают наши счета за границей. Точно такая же проблема сейчас наблюдается у всех остальных международных компаний со стопроцентными „дочками” в России. Мы видим некоторый прогресс и надеемся, что эта проблема будет решена в течение ближайшего месяца — хотелось бы верить, что до мая», — рассказал «ИМИ.Журналу» управляющий партнер Zvonko Group (в нее входит НЦА) Дмитрий Коннов.

Вместе с тем Дмитрий отметил, что сейчас в НЦА обращается большое количество артистов всех категорий — от самых крупных до начинающих. Компания не меняла правила сотрудничества и по-прежнему подписывает договоры только с юридическими лицами и ИП: если у артиста нет соответствующего статуса, Дмитрий рекомендует обращаться к российскому дистрибьютору FreshTunes.

Штаб-квартира FreshTunes зарегистрирована в Дубае, компания связана с НЦА. Дистрибьютор не делал официальных заявлений по поводу работы в условиях санкций, но в его паблике во «ВКонтакте» пользователи активно обсуждают вывод роялти и в том числе сообщают о задержке выплат на WebMoney. 

11 марта НЦА опубликовал официальное письмо в «Яндекс Дзене», в котором рассказал об актуальных нововведениях в области монетизации и маркетинга на различных площадках. В письме сказано, что редакции Apple Music и Spotify принимают релизные приоритеты в обычном режиме, но сообщают о некоторых ограничениях. Например, Apple Music и YouTube Music приостановили обновление обложек плейлистов с лицами локальных артистов, а Spotify в целом временно не пополняет плейлисты и другие проморазделы с локальным контентом.