Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 5 минут

Релиз альбома

Общие рекомендации

Первое, что нужно сделать, — заранее определить фокус-трек, который станет главным синглом — именно его лучше всего питчить редакторам «VK Музыки», использовать в промопостах и сторис с анонсом выхода альбома. 

В этой инструкции мы рассказывали, о чем важно помнить при подготовке релиза к выпуску. 

«ВКонтакте»

Когда ваш альбом отгружен в «VK Музыку», вам не нужно самостоятельно создавать плейлист для промопоста: он автоматически появится на площадке после 00:00 релизного дня, вам надо лишь добавить плейлист в сообщество. При промотировании через таргетированные посты или посевы пользуйтесь единой ссылкой на плейлист, чтобы там суммировались все показатели по прослушиваниям.

Не забудьте по максимуму отработать релиз внутри своего сообщества:

• Добавьте все песни в аудиозаписи паблика

• Сделайте рассылку и сторис

• Смените оформление и статус сообщества

• Добавьте в видеозаписи паблика Lyric Video с текстами песен

• Заведите отдельную тему в «Обсуждениях» с текстами песен, аккордами, авторскими комментариями к каждому треку и другим интересным для поклонников текстовым контентом

• Настройте таргетированную рекламу со сниппетом главного хита с вашего альбома на целевую аудиторию, прикрепив ссылку на полное прослушивание трека

• По максимуму используйте анимацию: прикрепите анимированную обложку к посту, заранее подготовьте динамические креативы для публикации в сторис.

Приступая к настройке таргетинга вашего альбома, продумайте несколько важных моментов: какой бюджет вы можете потратить на промо, в какие сроки планируете реализовать рекламную кампанию, на какие сегменты аудитории будете ориентироваться и как будут выглядеть ваши объявления. Помните, что изображения и тексты, которые вы планируете использовать для промо, должны соответствовать не только интересам аудитории, на которую вы настроили показ объявлений, но и правилам соцсети. Вне зависимости от того, какой бюджет вы заложили на таргетированную рекламу, в первое время используйте небольшие тестовые суммы — не больше тысячи рублей на объявление. Так вы с меньшими потерями сможете понять, какое объявление или сегмент аудитории показывает наилучшие результаты. Анализируйте, что дает больший отклик и приносит максимальный результат, и делите бюджет между самыми эффективными объявлениями.

YouTube

Один из наиболее очевидных и эффективных способов продвинуть свой релиз в YouTube — договориться о коллаборации или платной интеграции на канале популярного среди вашей аудитории блогера. В данном случае важно внимательно отнестись не только к вопросу бюджета, но и подумать о нативности включения — слишком «рекламное» появление вашей музыки окажет медвежью услугу за ваш же счет. 

Можно создать на YouTube-канале артиста серию Official Audio с общей стилистикой под каждый трек из альбома, объединенных в один плейлист. Это, во-первых, привлечет внимание подписчиков за счет уведомлений (пушей), а, во-вторых, упростит поиск. Поскольку с марта 2022-го средства монетизации авторам контента недоступны, использовать сервис YouTube Music для продвижения нового альбома не получится. Впрочем, пользователи основной платформы YouTube все так же могут искать плейлисты с полной версией альбома для прослушивания — правда, получить за эти стримы роялти не получится. 

Не забудьте в конце каждого ролика добавить призыв подписаться на ваш канал, кнопку с целевым действием, а также дать в описании каждого видео ссылку на смартлинк и информацию о песне.

TikTok

В TikTok нет смысла продвигать весь альбом целиком, но можно использовать фокус-трек, чтобы он потянул за собой аудиторию. Инструменты те же — таргетированная реклама со сниппетом, липсинк (когда блогер якобы напевает песню в своем ролике), а также флешмоб с блогерами под выбранный отрывок фокус-трека (все это можно запустить через агентство или самостоятельно).

Подробнее о том, как продвигать музыку при помощи диджитал-инструментов, пиара и инструмента личного бренда, читайте в инструкции

Выпуск релиза или клипа, как и многие другие аспекты деятельности музыканта, всегда связан с понятием авторского права. Чтобы у артиста не возникло сложностей с организацией концертов, распространением новой музыки и получением роялти от уже опубликованных треков, ему необходимо тщательно изучить основные положения авторского права и заручиться поддержкой квалифицированного юриста. О том, какие юридические нюансы важно изучить музыканту, читайте в следующей главе.