Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 6 минут

Релиз сингла

Общие рекомендации

При планировании продвижения сингла или альбома важно заранее подготовить промопакет, который может понадобиться вам, вашему менеджеру, лейблу или дистрибьютору. В него входят фотографии артиста, визуал на основе обложки релиза (фото или видео для сторис, обложка в хорошем качестве), а также тексты с описанием сингла или альбома, которые можно будет адаптировать для разных каналов и площадок. 

В России существует локальный смартлинк-сервис BandLink — он позволяет не только давать красивые ссылки на релизы, но и настраивать интернет-рекламу, продавать билеты на концерты и отслеживать статистику кликов как на весь смартлинк, так и на каждую ссылку внутри него. Если вы выбрали продвижение в каждой соцсети отдельно, то при наличии дополнительных бейджей в оформлении релиза (например, значков «Слушайте во „ВКонтакте”» в шапке паблика, на аватаре артиста, на обложке сингла) площадки также могут дополнительно поддерживать ваш контент.

«ВКонтакте»

У «ВКонтакте» есть собственная стриминговая платформа «VK Музыка», предлагающая артисту использовать в продвижении инструменты соцсети, совмещенные с возможностями музыкального сервиса.

Прежде всего предложите свой трек редакторам сервиса. Вне зависимости от того, через какого дистрибьютора вы отгружаете трек в «VK Музыку», вы можете заполнить анкету. Редакция стриминга увидит вашу заявку, прослушает релиз и в случае, если он им понравится, опубликует сингл в тематическом плейлисте на витрине музыкального сервиса и даже разместит промобаннер. Помимо этого, редакция занимается самостоятельными поисками новых артистов, забирает их музыку на витрину и отписывается об этом в комментариях. Обратите внимание, что предлагать свои новые треки необходимо заранее, чтобы у редакции было время с ними ознакомиться: за две недели до релиза и не позже, чем через 7 дней после. 

Кроме того, у каждого артиста, отгружающего свои релизы в «VK Музыку», появляется своя карточка. В ней собираются все песни, альбомы и клипы исполнителя, к карточке можно привязать официальное сообщество и добавить фотографии. Чтобы добавить весь этот контент на свою страницу и привязать карточку к сообществу, вам необходимо воспользоваться личным кабинетом «Студия»

Не забывайте, что карточка артиста — это еще один инструмент продвижения: на нее могут перейти не только ваши слушатели из сообщества, но и другие пользователи «ВКонтакте» через поиск по музыкальному разделу. 

О том, зачем музыканту пользоваться «Студией» во «ВКонтакте», читайте здесь

Перед выходом сингла также стоит изменить оформление своего сообщества: подчеркнуть значимость релиза в шапке, на его аватаре, в виджете, заранее опубликовать анонсы релиза (сначала за две недели, потом за неделю, далее за три дня и за один день). Используйте виджет с рассылкой по своим подписчикам (если такового нет, самое время его сделать — внутри сообщества зайдите в раздел «Управление» и в подраздел «Приложения»).

Используйте все возможности паблика:

• Добавьте обложку трека как товар, чтобы дополнительно отобразить новый релиз в группе. Цену можно поставить как в 1 рубль, так и в 10 рублей — и дать ссылку, например, на Bandcamp, где можно купить конкретно этот релиз за выставленную сумму.

• Выложите в блок «Статьи» текст новой песни.

• Разместите в видеозаписях ролик Official Audio (видео под трек с анимированным фоном).

• Опубликуйте серию сторис паблика со ссылкой на релизный пост.

• Добавьте трек в плейлисты паблика, в его аудиозаписи, в статус сообщества.

В релизном посте постарайтесь дать емкое интересное описание трека. Ставить ссылки на прослушивание трека в сторонних сервисах не стоит: представители «ВК» не позволят запустить такой промопост, потому что сочтут его рекламой конкурирующей площадки.

YouTube

Сингл можно залить на канал как Official Audio со статичной или анимированной обложкой вместо видеоряда, или как Lyric Video (видео с текстом песни) — это заметно повысит внимание к релизу. Под описанием видео обязательно дайте ссылки на другие площадки, где можно послушать песню, добавьте видео в плейлисты на своем канале, а также воспользуйтесь вкладкой «Сообщество» для дополнительного оповещения и используйте инструменты YouTube Shorts для публикации сниппета трека так же, как в случае с промо видео. 

О том, почему музыканту важно загружать Lyric Video, мы писали в этой инструкции.

TikTok

Для промо сингла в TikTok можно использовать все те же инструменты, как и в случае с промо видео: таргетированную рекламу, публикацию сниппетов нового трека, тиктоки из студии в процессе записи для прогрева, а также ролики с запоминающимися танцевальными движениями под наиболее «вирусный» участок вашего трека и липсинки. 

При настройке таргетированной рекламы в TikTok используйте сниппет с артистом — короткий видеоролик, в котором он не дольше 15 секунд исполняет самую цепляющую часть трека, находясь в студии или дома. Аудитории важно показать лицо музыканта, его естественность и индивидуальность — этот формат будет органично смотреться в ленте. Вести оттуда можно на смартлинк.

Убедитесь, что вы можете отследить статистику по переходам из разных источников внутри вашего сервиса (например, BandLink), чтобы впоследствии понять, насколько эффективным был каждый канал продвижения релиза.