Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 5 минут

Как рекламировать концерты в туре

Реклама концерта — это в том числе расклейка афиш по городу, реклама на радио, по местному ТВ. Но независимому артисту было бы логично ограничиться только рекламой в интернете, поскольку именно там сосредоточена почти вся его аудитория, до которой можно точечно достучаться.

Основная рекламная площадка для концертов в России — это «ВКонтакте». Она предоставляет самые удобные инструменты для работы с аудиторией — вы можете транслировать рекламу подписчикам вашего сообщества, а также тем, кто активен в нем. Недавно появилась опция трансляции объявлений тем, кто слушает того или иного артиста. Есть возможность загрузки своих списков пользователей — например, никто не запрещает вам собрать стороннюю базу (допустим, людей, добавивших треки артиста в свои аудиозаписи) и рекламироваться на нее. В дальнейшем аудиторию можно отсеивать: например, тем, кто проявил интерес к концерту, транслировать одну рекламу, а тем, кто проигнорировал, — совершенно другую. Плюс к этому рекламный кабинет «ВКонтакте» достаточно прост в освоении — для того чтобы все понять, достаточно пару часов почитать гайды и посмотреть туториалы.

«Пиар» — это очень многозначное понятие. В нашем случае мы будем иметь в виду под пиаром взаимодействие со СМИ, пабликами, блогерами и так далее. Прежде всего обратитесь к представителю клуба, в котором вы играете: у него могут быть контакты дружественных местных журналов и пабликов, — разместите там анонсы вашего концерта. Некоторым изданиям может быть интересно взять интервью у вас или, если вы менеджер, у вашего артиста. Возможны и другие виды взаимодействия — например составление плейлистов. Не сбрасывайте со счетов местные радио- и телекомпании: у них зачастую нет жестких рамок формата, организовать там выступление или разговор в эфире значительно проще, чем в федеральных СМИ. Способов огромное количество, иногда они могут неплохо сработать и повысить узнаваемость артиста в городе. Сам же факт тура может быть освещен и в так называемой федеральной прессе.

Далее поговорим о маркетинговых инструментах, которые помогут принять решение о покупке билета тем, кто уже знает о концерте. Во-первых, если вы уже провели сегментирование аудитории «ВКонтакте» на тех, кто заинтересовался вашим концертом, и на тех, кто нет, то последним можно предложить промокод, создав соответствующее рекламное объявление. Главное — сделать его секретным, не постить в самой встрече (рекламный кабинет «ВК» позволяет это), а также исключить тех, кто проявил интерес к концерту, поскольку для вас будет лучше, если эти люди купят билет за полную стоимость. Также сработают, например, парные билеты, поскольку у человека могут быть друзья, которым захочется сходить на концерт. Смысл парного билета в том, что он дешевле, чем два билета по отдельности.

Для людей, которые заинтересованы в концерте, есть свои маркетинговые инструменты — прежде всего ограниченность предложения и угроза повышения цены. Поэтому мы рекомендуем вам добавлять билеты небольшими партиями, постоянно напоминая, что их число ограничено. Стартовать имеет смысл с наименьшей цены и постепенно повышать ее вплоть до самого дня концерта. Все эти действия нужно рекламировать вашей аудитории, которая уже кликала на объявления или вступила во встречу концерта — словом, как-то проявила свой интерес к мероприятию. Главное — не переборщить и исполнять свои обещания. Если вы объявите о том, что у вас осталось десять билетов за месяц до концерта, и эти же билеты будут в продаже за неделю до выступления, люди поймут, что вы блефуете. То же следует сказать о повышении цен: вы можете очень активно доводить до сведения аудитории, что цена повысится такого‐ то числа, но в назначенный день необходимо в самом деле повысить цену, потому что иначе в следующий раз вам не поверят. В рекламе никогда не нужно врать, запомните это.

Что касается последнего этапа — окончательного стимулирования тех, кто уже хочет купить билет, — тут помогут как раз пиксели ретаргетинга и «Яндекс Директ». Они покажут рекламу концерта тем, кто уже кликал на сайт по продаже билетов. У этих площадок большая рекламная сеть, поэтому объявления будут постоянно напоминать людям, что скоро ваш концерт, — везде.

Соответственно, помните о том, что улучшение каждого из компонентов кампании по продвижению концерта способно в несколько раз увеличить ваши продажи.