Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 4 минуты

Почему нужно обязательно присутствовать в стриминговых сервисах

Несмотря на уход из страны зарубежных стримингов (Spotify, Deezer), порядка 83% россиян по-прежнему слушают музыку в локальных сервисах — «Яндекс Музыке», «VK Музыке», «Звуке» и «МТС Music». Соответственно, чтобы монетизировать свое творчество, музыканту необходимо присутствовать на этих площадках. Но самое главное — благодаря присутствию на стримингах начинающий музыкант получают возможность рассказать о себе широкой аудитории. Вместе с тем не стоит сбрасывать со счетов и зарубежные платформы: во-первых, некоторая часть российских пользователей пользуется ими до сих пор, во-вторых, возможно, ваша музыка будет востребована не только в России, а, в-третьих, роялти за прослушивания треков на зарубежных площадках, как правило, гораздо выше, чем на российских.

В российских сервисах (как и в некоторых зарубежных приложениях) цена за стрим зависит от того, был ли трек прослушан по подписке или в рамках бесплатной рекламной модели. По словам источника ИМИ в крупной рекорд-компании, при прослушивании по подписке отчисление может достигать четырех копеек за стрим, а по бесплатной рекламной модели оно будет меньше в десятки раз и будет варьироваться в зависимости от количества рекламы, размещенной в данный момент в приложении. 

Как правило, представители стриминговых сервисов не общаются напрямую с артистами — они ведут диалог с представителями лейблов и дистрибьюторов. Последние еженедельно присылают перечень релизов, рекомендованных ими для стриминговых плейлистов и витрин. Это могут быть как альбомы, которые, по мнению менеджмента лейблов и дистрибьюторов, выстрелят, так и работы нишевых артистов, которых выгодно продвигать с имиджевой точки зрения. Попадание на витрины цифровых площадок и в тематические плейлисты — важнейший механизм промо.

Последнее слово в любом случае остается за площадками. Зачастую менеджеры по маркетингу лейблов и дистрибьюторов узнают о результатах своей работы непосредственно в пятницу, когда обновляются плейлисты и становится понятно, взяли в них тот или иной рекомендованный трек или нет.

Без участия лейблов и дистрибьюторов попасть в плейлисты стримингов тоже возможно. Бывает, что их редакторы сами обращают внимание на тот или иной трек, но этот процесс зачастую носит случайный характер. Почти на каждой платформе у музыкантов есть возможность предложить трек в кураторские плейлисты — для этого необходимо за 2-3 недели до официального релиза прислать трек редакторам. Кроме того, можно самому создавать плейлисты и мотивировать слушателей включать ваши композиции в свои подборки.

При всем этом важно помнить, что размещение в стримингах — не единственный способ донести свое творчество до аудитории. Любой музыкант буквально в два клика мышкой может загрузить музыку в тот же «ВКонтакте», SoundCloud или Bandcamp. И это абсолютно не значит, что вы не сможете монетизировать свою музыку, только сделать это будет сложнее: например, через систему донатов. 

Подробнее о том, как пользоваться Bandcamp и SoundСloud, читайте в наших инструкциях.