Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 5 минут

Музыканты и преподаватели Skillbox — о личном опыте терапии, преодолении творческого кризиса и неудач

Яна Блиндер

Певица, спикер курса «Сонграйтинг» от Skillbox

Моя мама — холистический терапевт, а бабушка — прирожденный психолог и воплощение мудрости. Это помогло мне в становлении, но со временем я сломалась, и это начало влиять на мою музыку, я писала ее через боль. Я даже бросила музыку однажды, потому что не справлялась, и все стало ломаться. Благодаря терапии я починила огромное количество структур в своем сознании. Практически не впадаю в депрессию и уныние, а если мне плохо, умею это проживать так, чтобы любой внутренний процесс не стопорился, а превращался в очередную порцию открытий и вдохновений.

Мне дали инструментарий для того, чтобы я могла справляться со стрессами и воспринимала все иначе. Мир волшебный; когда я попросила о помощи, то получила ее. Мне помогли стать собой и подружили с собой.

Задача терапевта — не лишить вас уникальности и сделать «нормальными», а научить управлять своей реальностью, раскрыться, освободиться от лишнего и ненужного. Психотерапия — великолепный способ узнать себя по-новому, это благоприятно влияет на творческий процесс.

Рамиль Абдеев

Участник группы «ЛАУД», спикер курса «Музыкальный продюсер PRO» от Skillbox

Творческий кризис — глубокая штука. Он может появиться из-за внутренних переживаний, таких как недооценка своих возможностей или отсутствие вдохновения, а также из-за внешних факторов — например, плохих отношений с близкими, депрессии или житейских проблем.

В случае возникновения творческого кризиса, несмотря на проблемы и сложности, нужно продолжать делать музыку. Иногда маленькая зарисовка, в моменте показавшаяся бесперспективной, через некоторое время может оказаться вполне удачным началом чего-то интересного, всегда есть вероятность сразу не разглядеть потенциал трека.

Не менее важно иметь близких по духу музыкантов-друзей, которые могут помочь вдохнуть жизнь в зарисовки, показавшиеся вам неудачными. Если кажется, что ваша музыка недостаточно хороша, это не всегда плохо. Возможно, так и есть (ха-ха), но это может стать стимулом для развития, не стоит себя постоянно угнетать. Если вы не получаете удовольствия от процесса и результата, возможно, вы занимаетесь не тем, что любите. Нужно полюбить то, что вы делаете. Как сам процесс, так и результат. Но не занимайтесь самолюбованием, а просто научитесь любить ваше дело, и тогда все встанет на свои места.

Алексей Девянин (Pixelord)

Электронный музыкант, спикер курсов «Электронная музыка с нуля» и «Музыкальный менеджер» от Skillbox

У меня есть свои способы, которые помогают выживать в стрессовых ситуациях. Возможно, они подойдут и кому-то из вас. Скажу сразу: я не профи, это просто найденные опытным путем и рабочие для меня схемы. 

Во-первых, не нужно строить завышенных ожиданий. Перед любым проектом (альбом, клип, песня, тур) нужно представлять не только то, как он успешно выстрелит, но и как, например, провалится. Чтобы обезопасить себя от провалов и быть готовыми к ним, настройтесь на то, что нужно будет все срочно менять, если в процессе станет понятно, что изначальный план не работает. Здесь вам помогут гибкость, самоирония и легкое отношение к результату. 

Фокусируйтесь на «здесь и сейчас», можно делать проект ради процесса, а результат может быть любым, даже никаким, если проект будет заброшен. Кстати, если что-то тянется и не доделывается, возможно, это то болото, которое только мешает вам двигаться вперед. Если у вас есть силы и много идей, могу посоветовать делать несколько проектов. Какая-то часть из них обязательно отвалится, но вы не воспримете это как провал, потому что другие проекты успешно завершатся или даже выстрелят. 

Если все же случилась неудача, например отменился тур, я стараюсь переключиться и сразу же начать придумывать что-то новое (как вариант, другой тур). Важно из любой неудачи сделать выводы, извлечь уроки, это реально работает.