Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Как увеличить количество подписчиков в сообществе
Оглавление
Глава 1
Оформление и ведение публичной страницы музыканта
Почему музыкантам нужно вести паблик ВКонтакте
Читать 2 минуты
На что музыкантам нужно обратить внимание при создании паблика
Читать 2 минуты
Что такое сайт из сообщества и зачем он нужен
Читать 1 минуту
Как работает VK Donut. Какие бонусы могут получать пользователи, которые платят артисту
Читать 3 минуты
Как продавать мерч через сообщество
Читать 2 минуты
Как продавать билеты через публичную страницу
Читать 1 минуту
Другие полезные виджеты для музыкантов от ВКонтакте
Читать 2 минуты
Общие рекомендации по ведению публичной страницы
Читать 2 минуты
Как реакция аудитории влияет на охват постов
Читать 2 минуты
Почему к постам всегда желательно прикреплять аудиозаписи
Читать 1 минуту
Как работает видеоплеер от ВКонтакте
Читать 2 минуты
Как увеличить количество подписчиков в сообществе
Читать 4 минуты
Как вести встречу по концерту
Читать 3 минуты
Читать 4 минуты

ВКонтакте много возможностей по платному продвижению, о них мы подробно расскажем в следующих главах. Музыка ВКонтакте — полноценная стриминговая платформа, но эта платформа — часть огромной социальной сети ВКонтакте.

Множество сообществ, как музыкальных, так и развлекательных, работают с предложенными новостями и могут разместить плейлист с вашими треками. Например, артист Кирилл Коперник предложил новость о себе крупнейшему паблику «Лентач», и она была опубликована.    

Также ВКонтакте есть кураторские плейлисты. Их обычно собирают люди, которые в свое время на чистом энтузиазме создали сообщества, посвященные самой разной музыке, а теперь получили статус кураторов и регулярно обновляют свои плейлисты, которые попадают на витрины. Если вы считаете, что ваша музыка близка по духу тому или иному куратору, вы всегда можете написать ему напрямую. Возможно, его заинтересует ваше творчество и он добавит вашу песню в свой плейлист. 

И, наконец, ВКонтакте есть огромное количество тематических пабликов, посвященных самой разной музыке. Администраторы таких сообществ почти всегда находятся в поиске новых имен — зачастую это энтузиасты, которые готовы размещать треки, подходящие по стилистике их сообществам, совершенно бесплатно, если они им понравятся. 

Впрочем, почти любой музыкант сталкивался с ситуацией, когда ему предлагается платное размещение в нескольких музыкальных сообществах и высылается прайс-лист. Мы не рекомендуем пользоваться услугами платного размещения. 

Во-первых, в предлагаемых для платного размещения пабликах, скорее всего, будут низкие охваты: если вы изучите такие сообщества, то наверняка увидите, что у постов очень мало просмотров и почти отсутствует реакция аудитории. 

Во-вторых, таргетированная реклама сейчас гораздо эффективнее так называемых посевов (размещение постов с определенным контентом во множестве сообществ). Аудитория музыкального паблика, как правило, отвечает одному поведенческому фактору: например, его подписчики могут любить рэп или рок. Кроме того, социальной сети уже 14 лет — люди могли когда-то давно вступить в сообщество, но с тех пор их сфера интересов сильно поменялась. При помощи таргетированной рекламы вы можете собрать более релевантную аудиторию и отслеживать реакцию пользователей в режиме реального времени. 

Помимо таргетированной рекламы, продвинуть концерт или релиз также можно и с помощью посева через маркет-платформу — биржу рекламы ВКонтакте. Она позволяет разместить новость в музыкальных пабликах, сообществах-афишах или группах городов типа «Типичный Петербург». 

Для этого не нужно вручную искать сообщества и связываться с администраторами. От менеджера или артиста требуется только написать текст поста и дать ему короткое название, после чего отправить запись на проверку.

Когда она пройдет модерацию, можно отправлять заявки на ее публикацию в различные сообщества. Для этого рекламодателю необходимо указать бюджет и тематику сообщества, нужный охват, регион проживания подписчиков, их средний возраст и пол, выбрать время размещения.

После этого система подберет список сообществ, соответствующих выбранным параметрам и свободных для публикации. Группы, которые не подходят по количеству участников, тематике или цене, можно исключить.

Глава 1:

Как увеличить количество подписчиков в сообществе

Оглавление
Глава 1
Оформление и ведение публичной страницы музыканта
Почему музыкантам нужно вести паблик ВКонтакте
Читать 2 минуты
На что музыкантам нужно обратить внимание при создании паблика
Читать 2 минуты
Что такое сайт из сообщества и зачем он нужен
Читать 1 минуту
Как работает VK Donut. Какие бонусы могут получать пользователи, которые платят артисту
Читать 3 минуты
Как продавать мерч через сообщество
Читать 2 минуты
Как продавать билеты через публичную страницу
Читать 1 минуту
Другие полезные виджеты для музыкантов от ВКонтакте
Читать 2 минуты
Общие рекомендации по ведению публичной страницы
Читать 2 минуты
Как реакция аудитории влияет на охват постов
Читать 2 минуты
Почему к постам всегда желательно прикреплять аудиозаписи
Читать 1 минуту
Как работает видеоплеер от ВКонтакте
Читать 2 минуты
Как увеличить количество подписчиков в сообществе
Читать 4 минуты
Как вести встречу по концерту
Читать 3 минуты
Читать 4 минуты

ВКонтакте много возможностей по платному продвижению, о них мы подробно расскажем в следующих главах. Музыка ВКонтакте — полноценная стриминговая платформа, но эта платформа — часть огромной социальной сети ВКонтакте.

Множество сообществ, как музыкальных, так и развлекательных, работают с предложенными новостями и могут разместить плейлист с вашими треками. Например, артист Кирилл Коперник предложил новость о себе крупнейшему паблику «Лентач», и она была опубликована.    

Также ВКонтакте есть кураторские плейлисты. Их обычно собирают люди, которые в свое время на чистом энтузиазме создали сообщества, посвященные самой разной музыке, а теперь получили статус кураторов и регулярно обновляют свои плейлисты, которые попадают на витрины. Если вы считаете, что ваша музыка близка по духу тому или иному куратору, вы всегда можете написать ему напрямую. Возможно, его заинтересует ваше творчество и он добавит вашу песню в свой плейлист. 

И, наконец, ВКонтакте есть огромное количество тематических пабликов, посвященных самой разной музыке. Администраторы таких сообществ почти всегда находятся в поиске новых имен — зачастую это энтузиасты, которые готовы размещать треки, подходящие по стилистике их сообществам, совершенно бесплатно, если они им понравятся. 

Впрочем, почти любой музыкант сталкивался с ситуацией, когда ему предлагается платное размещение в нескольких музыкальных сообществах и высылается прайс-лист. Мы не рекомендуем пользоваться услугами платного размещения. 

Во-первых, в предлагаемых для платного размещения пабликах, скорее всего, будут низкие охваты: если вы изучите такие сообщества, то наверняка увидите, что у постов очень мало просмотров и почти отсутствует реакция аудитории. 

Во-вторых, таргетированная реклама сейчас гораздо эффективнее так называемых посевов (размещение постов с определенным контентом во множестве сообществ). Аудитория музыкального паблика, как правило, отвечает одному поведенческому фактору: например, его подписчики могут любить рэп или рок. Кроме того, социальной сети уже 14 лет — люди могли когда-то давно вступить в сообщество, но с тех пор их сфера интересов сильно поменялась. При помощи таргетированной рекламы вы можете собрать более релевантную аудиторию и отслеживать реакцию пользователей в режиме реального времени. 

Помимо таргетированной рекламы, продвинуть концерт или релиз также можно и с помощью посева через маркет-платформу — биржу рекламы ВКонтакте. Она позволяет разместить новость в музыкальных пабликах, сообществах-афишах или группах городов типа «Типичный Петербург». 

Для этого не нужно вручную искать сообщества и связываться с администраторами. От менеджера или артиста требуется только написать текст поста и дать ему короткое название, после чего отправить запись на проверку.

Когда она пройдет модерацию, можно отправлять заявки на ее публикацию в различные сообщества. Для этого рекламодателю необходимо указать бюджет и тематику сообщества, нужный охват, регион проживания подписчиков, их средний возраст и пол, выбрать время размещения.

После этого система подберет список сообществ, соответствующих выбранным параметрам и свободных для публикации. Группы, которые не подходят по количеству участников, тематике или цене, можно исключить.