Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Маркетинговые возможности для музыкантов ВКонтакте
Оглавление
Глава 1
Оформление и ведение публичной страницы музыканта
Почему музыкантам нужно вести паблик ВКонтакте
Читать 2 минуты
На что музыкантам нужно обратить внимание при создании паблика
Читать 2 минуты
Что такое сайт из сообщества и зачем он нужен
Читать 1 минуту
Как работает VK Donut. Какие бонусы могут получать пользователи, которые платят артисту
Читать 3 минуты
Как продавать мерч через сообщество
Читать 2 минуты
Как продавать билеты через публичную страницу
Читать 1 минуту
Другие полезные виджеты для музыкантов от ВКонтакте
Читать 2 минуты
Общие рекомендации по ведению публичной страницы
Читать 2 минуты
Как реакция аудитории влияет на охват постов
Читать 2 минуты
Почему к постам всегда желательно прикреплять аудиозаписи
Читать 1 минуту
Как работает видеоплеер от ВКонтакте
Читать 2 минуты
Как увеличить количество подписчиков в сообществе
Читать 4 минуты
Как вести встречу по концерту
Читать 3 минуты
Читать 4 минуты

Благодаря тому, что ВКонтакте — экосистема с полноценной музыкальной платформой, существует множество инструментов, которые будут полезны для музыкантов и позволят наращивать аудиторию слушателей и поклонников, что, в свою очередь, положительно скажется и на прослушиваниях.

Истории — формат коротких видео, которые размещаются над лентой новостей.

  • Автор истории может добавить фоновую музыку и нужный фрагмент трека.
  • Пользователи могут добавить трек себе в аудиозаписи или поделиться с друзьями.
  • Отдельная музыкальная витрина с собственным чартом на основе опубликованных историй.

Клипы — еще один способ для продвижения музыки. В «Клипах» также есть отдельная музыкальная витрина со своим собственным чартом, который считается на основе публикаций видео в «Клипах» с конкретной музыкой. Плюс для музыканта здесь в том, что до его музыки остается всего один клик. Пользователи слышат музыку в «Клипах» и могут сразу же добавить ее к себе в аудиозаписи или поделиться с друзьями. 

Чтобы воспользоваться этими двумя инструментами, необходимо пройти процедуру добавления вашей музыки в каталог «Клипов»/«Историй». За подробностями рекомендуем обратиться к вашему лейблу или дистрибьютору. 

Звонки — отличный инструмент direct-to-fan маркетинга (маркетинговая модель работы c аудиторией через социальные сети или иные площадки, которая позволяет создавать и поддерживать за счет вовлечения сплоченную команду поклонников, выстраивая близкие отношения со своим фан-клубом напрямую и без посредников. Например, такими вовлекающими факторами могут быть особые условия доступа к предпрослушиванию будущего релиза или приглашение участников фан-клуба на премьеру). «Звонки» дают возможность выстраивания эффективной коммуникации с поклонниками:

  • Устраивайте конкурсы и созванивайтесь с победителями;
  • Презентуйте аудитории новый релиз, включите демки или будущий клип, расшарив свой экран;
  • Вместе с другими приглашенными в звонок музыкантами рассказывайте, как записывали релиз;
  • Превратите звонок в трансляцию, чтобы его увидели все подписчики сообщества.

Прямые эфиры — способ взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени.

  • Для трансляции достаточно обычного мобильного устройства, но можно использовать и профессиональное оборудование. Устраивайте концерты, показывайте, как записываете музыку, отвечайте на вопросы поклонников из чата трансляции;
  • Трансляцией можно делиться с друзьями, размещать ее в других сообществах и встраивать на сайт;
  • По окончании трансляции на месте ее плеера появится ролик с записью эфира.

Таргетированная реклама на слушателей — еще одна возможность рассказать о своей музыке широкой аудитории за пределами вашего сообщества. Подробнее о возможностях рекламного кабинета ВКонтакте мы расскажем в следующей главе. 

Баннеры. Релиз музыканта может оказаться на баннере, что дает прирост прослушиваний и узнаваемости. Решение о поддержке релиза баннером принимает музыкальная редакция. Очень часто редакция делает баннеры для начинающих неизвестных артистов.  Для них это особенно важно. Важно помнить, что витрину пристально изучают представители лейблов. Возможно, попадание на баннер или в блок Новые имена приведет к тому, что вас заметят в индустрии.

Глава 2:

Маркетинговые возможности для музыкантов ВКонтакте

Оглавление
Глава 1
Оформление и ведение публичной страницы музыканта
Почему музыкантам нужно вести паблик ВКонтакте
Читать 2 минуты
На что музыкантам нужно обратить внимание при создании паблика
Читать 2 минуты
Что такое сайт из сообщества и зачем он нужен
Читать 1 минуту
Как работает VK Donut. Какие бонусы могут получать пользователи, которые платят артисту
Читать 3 минуты
Как продавать мерч через сообщество
Читать 2 минуты
Как продавать билеты через публичную страницу
Читать 1 минуту
Другие полезные виджеты для музыкантов от ВКонтакте
Читать 2 минуты
Общие рекомендации по ведению публичной страницы
Читать 2 минуты
Как реакция аудитории влияет на охват постов
Читать 2 минуты
Почему к постам всегда желательно прикреплять аудиозаписи
Читать 1 минуту
Как работает видеоплеер от ВКонтакте
Читать 2 минуты
Как увеличить количество подписчиков в сообществе
Читать 4 минуты
Как вести встречу по концерту
Читать 3 минуты
Читать 4 минуты

Благодаря тому, что ВКонтакте — экосистема с полноценной музыкальной платформой, существует множество инструментов, которые будут полезны для музыкантов и позволят наращивать аудиторию слушателей и поклонников, что, в свою очередь, положительно скажется и на прослушиваниях.

Истории — формат коротких видео, которые размещаются над лентой новостей.

  • Автор истории может добавить фоновую музыку и нужный фрагмент трека.
  • Пользователи могут добавить трек себе в аудиозаписи или поделиться с друзьями.
  • Отдельная музыкальная витрина с собственным чартом на основе опубликованных историй.

Клипы — еще один способ для продвижения музыки. В «Клипах» также есть отдельная музыкальная витрина со своим собственным чартом, который считается на основе публикаций видео в «Клипах» с конкретной музыкой. Плюс для музыканта здесь в том, что до его музыки остается всего один клик. Пользователи слышат музыку в «Клипах» и могут сразу же добавить ее к себе в аудиозаписи или поделиться с друзьями. 

Чтобы воспользоваться этими двумя инструментами, необходимо пройти процедуру добавления вашей музыки в каталог «Клипов»/«Историй». За подробностями рекомендуем обратиться к вашему лейблу или дистрибьютору. 

Звонки — отличный инструмент direct-to-fan маркетинга (маркетинговая модель работы c аудиторией через социальные сети или иные площадки, которая позволяет создавать и поддерживать за счет вовлечения сплоченную команду поклонников, выстраивая близкие отношения со своим фан-клубом напрямую и без посредников. Например, такими вовлекающими факторами могут быть особые условия доступа к предпрослушиванию будущего релиза или приглашение участников фан-клуба на премьеру). «Звонки» дают возможность выстраивания эффективной коммуникации с поклонниками:

  • Устраивайте конкурсы и созванивайтесь с победителями;
  • Презентуйте аудитории новый релиз, включите демки или будущий клип, расшарив свой экран;
  • Вместе с другими приглашенными в звонок музыкантами рассказывайте, как записывали релиз;
  • Превратите звонок в трансляцию, чтобы его увидели все подписчики сообщества.

Прямые эфиры — способ взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени.

  • Для трансляции достаточно обычного мобильного устройства, но можно использовать и профессиональное оборудование. Устраивайте концерты, показывайте, как записываете музыку, отвечайте на вопросы поклонников из чата трансляции;
  • Трансляцией можно делиться с друзьями, размещать ее в других сообществах и встраивать на сайт;
  • По окончании трансляции на месте ее плеера появится ролик с записью эфира.

Таргетированная реклама на слушателей — еще одна возможность рассказать о своей музыке широкой аудитории за пределами вашего сообщества. Подробнее о возможностях рекламного кабинета ВКонтакте мы расскажем в следующей главе. 

Баннеры. Релиз музыканта может оказаться на баннере, что дает прирост прослушиваний и узнаваемости. Решение о поддержке релиза баннером принимает музыкальная редакция. Очень часто редакция делает баннеры для начинающих неизвестных артистов.  Для них это особенно важно. Важно помнить, что витрину пристально изучают представители лейблов. Возможно, попадание на баннер или в блок Новые имена приведет к тому, что вас заметят в индустрии.