Почему треки нужно размещать через лейблы и дистрибьюторов
Присутствие музыканта в популярном стриминговом сервисе — это возможность быть услышанными миллионами пользователей, даже если ваш путь в музыке только начинается.
Музыкальная платформа ВКонтакте, как и все остальные стриминговые сервисы с лицензионной музыкой, получает релизы напрямую от издающих лейблов и с платформ-агрегаторов, которые, в свою очередь, предоставляют сервисы доставки контента независимым музыкантам и тем лейблам, которые хотят сосредоточиться на работе с музыкой и не вдаваться в технические сложности. Таким образом, стандартная цепочка доставки лицензионных релизов на площадки может выглядеть следующим образом: Музыкант → Лейбл/Агрегатор → Стриминговый сервис.
Конечно, вы можете начать карьеру по старинке, создав сообщество ВКонтакте и загрузив mp3-файлы со своей музыкой через функцию добавления аудиозаписей. Это тоже принесет плоды, ваши треки будут доступны для прослушивания ВКонтакте. Но путь к успеху в этом случае может оказаться намного длиннее. Перспективнее сразу же отправить свой релиз ВКонтакте через официальных партнеров сервиса и добавить плейлист с треками в свое сообщество из вашей карточки музыканта. Таким образом у вас сразу же на старте появятся возможности, недоступные для UGC-контента (User Generated Content — любой тип контента, будь то музыка, текст, изображения, фото или видео, самостоятельно размещаемые пользователями на какой-либо площадке), — попасть в редакционные плейлисты на витрине сервиса или даже на баннер, а также в рекомендации миллионам слушателей. И, разумеется, получать отчисления за прослушивания ваших треков.
Какие преимущества дает размещение лицензионной музыки ВКонтакте
- Монетизация прослушивания вашего творчества, в том числе с учетом копий, загружаемых пользователями;
- Обложки на треках;
- Ваши альбомы появятся в поиске, также у вас появится карточка музыканта со всеми вашими треками и релизами, в которых вы принимали участие;
- При выпуске релизов вы сможете использовать все возможности, предоставляемые для их оформления. Например, добавлять к названию трека дополнительную информацию (prod. by, remix и т. д.), указывать feat.-артистов и назначать фокус-треки;
- Ваши треки могут попасть в Рекомендации и на витрину сервиса;
- Возможность попасть в Чарт ВКонтакте;
- Размещение релизов в приложении BOOM;
- Возможность добавить ваши песни в сервисы «Истории» и «Клипы».