Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Иван Дорн рассказал, как работает издательство «Мастерская» и раскрыл секрет хита

новостиИнститут музыкальных инициатив2021-12-24T15:30Иван Дорн рассказал, как работает издательство «Мастерская» и раскрыл секрет хита«Скажи Гордеевой»https://www.youtube.com/watch?v=10c6a79ILro&ab_channel=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9

Иван Дорн стал гостем нового выпуска YouTube-канала «Скажи Гордеевой», в котором рассказал о своих секретах написания хитов, любимой музыке, а также о своей карьере. Мы выбрали самое интересное.

  • Дорн рассказал о своем издательстве «Мастерская». По его словам, сейчас он делится на «две ветки»: музыкальное издательство и Дом культуры. В Доме культуры происходят разные события, запись, образовательная часть. А издательство занимается поиском музыки для выпуска на лейбле. Музыкант отметил, что пока что считает себя не столько продюсером, сколько человеком, который создал пространство и собирает людей. По словам Дорна, «Мастерская» пока не вышла на самоокупаемость, но любовь к своему делу и широкая известность в узких кругах приводит к тому, что «Мастерская» набирает обороты.

  • Дорн хранит на телефоне большое количество голосовых заметок: «наметки» новых песен, а также записи различных звуков, разговоров и всего, что имеет мелодическую или ритмическую основу. Музыкант планирует когда-нибудь превратить эти заметки в определенную «историю».

«Я сяду, все разберу, и может даже сделаю несколько таких „историй” — как аудиодокументалистика. Я планировал сделать это во время своего года отпуска, но у меня появились другие приоритеты. Но я делаю этой идеей со всеми, потому что мне кажется, это классная штука»;

  • По словам Дорна, он зачастую пишет песни от чужого лица, примеряя на себе «чью-то маску», превращая треки в небольшие пьесы. Свой стиль артист называет «психодел-поп». Музыкант также рассказал, что не пишет песни о любви, потому что это «слишком просто».

  • В разговоре с Екатериной Гордеевой Дорн также раскрыл свой секрет хита:

«Разные люди называют это („секрет хита”) по-разному — кто-то называет это панчи, хуки, кто-то называет „заковыркой», „особенностью”, „крюком”. Есть несколько аспектов песни: ее форма, хитровыдуманность самого текста, которая не должна быть „дуже проста” (слишком простая), потому что это все „выкупают”, но с другой стороны — достаточно несколько интересных „смещений” в сторону особенностей по тексту, и это уже работает как „нечто другое”. Если во всех аспектах найти определенные „смещения”, то ты обретаешь эти „крючки”. В форме можно с этим особенно не заигрываться. Форма может оставаться простой: „куплет-припев-куплет-припев” — можно вставить проигрыш, но во времена TikTok проигрыши уже никто не слушает. И потом — это именно сама мелодия. Нужно найти самый „смак” в самой простой, но интересной мелодии, которая все равно будет иметь какое-то свое „смещение» от стандартности. То есть надо построить ее стандартным образом, но буквально на одну ноту сместить, сделать ее „неидеальной”, неожиданной. И таким образом, это уже работает как „особенность”. Если все решить максимально стандартно, то это будет слишком стерильно, как реклама. А если дать вот это „смещение”, то это работает как „О! Что-то новое, что-то по-другому”»;

  • На Дорна повлиял диджей White из его родного города Славутича, вместе которым Иван выступал на вечеринках. По словам Дорна, сначала он считал музыку, которую ставил White «электронной лабудой», но позже он начал брать его диски домой и «въезжать» в нее.

  • Дорн признался, что обожает «простую» попсу из девяностых, в том числе «Руки Вверх», «Гости из будущего» и Шуру. Из современных исполнителей ему нравятся «Сестры», «Моя Мишель», Антоха МС, «Союз», «Казускома», Zventa Sventana, а также музыка его издательства;

  • Певец рассказал, что по-прежнему мечтает получить «Грэмми» — правда, меньше, чем несколько лет назад. Дорн отметил, что засомневался в авторитетности премии и считает, что ее вручают не всегда по объективным причинам;

  • Своих детей музыкант знакомит с музыкой с помощью классических произведений — например, симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк» и балета «Ромео и Джульетта» Арама Хачатуряна. При этом он не запрещает им слушать другую музыку, но старается увлечь тем, что нравится ему самому.