Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo

История музыки

Журнал

Новости

Источники

Сборник в продажеНовая критика. Контексты и смыслы российской поп-музыки
Музыкальный инстинкт
КнигиМузыкальный инстинктФилип Болл

Британский научный журналист Филип Болл задается вопросами, как музыка возбуждает страсти и нагоняет тоску, почему слушать Боуи никогда не скучно и как Black Sabbath одной песней создали новое музыкальное направление. Болл отвечает на вопросы с помощью математики, психофизиологии, истории, а также использует данные последних исследований, попутно выясняя, почему музыка так сильно на нас влияет.

Почему Боуи важен
КнигиПочему Боуи важенУилл Брукер

Уилл Брукер, британский профессор культурологии и преданный поклонник Дэвида Боуи, составил путеводитель по творчеству артиста, а также подробно рассказал о значении музыки Боуи для мировой культуры. Чтобы лучше понять музыканта, перед написанием книги Брукер провел эксперимент — целый год жил как Дэвид Боуи, подражая ему во всем до мелочей, чтобы лучше понять мотивации и характер артиста-хамелеона.

Богемная рапсодия
КнигиБогемная рапсодияВит Молодняков

Поэт Вит Молодняков делится своим взглядом на то, что происходило внутри и вокруг квартиры лидера группы «Соломенные еноты» Бориса Усова в 1990-х. Как отметил в предисловии к дневнику Молоднякова другой участник событий того времени Алексей Фомин: «…он показал еще одну точку зрения на то, что описано в приснопамятной книге „Формейшен“. И это ценно».

А. Н. Скрябин. Путь к мистерии
КнигиА. Н. Скрябин. Путь к мистерииЛариса Зорина

Монография об Александре Скрябине от Ларисы Зориловой — доктора культурологии и профессора Российской академии музыки им. Гнесиных. Автор рассказывает о творческом поиске пианиста и его влиянии на музыкальное искусство Серебряного века. Зорилова разбирает мистические и мифологические образы в работах Скрябина, а также описывает стилевые и гармонические особенности его произведений.

Шмоцарт
КнигиШмоцартБорис Филановский

Композитор Борис Филановский пишет о собственной творческой рутине, экспериментах и кризисе. Автор подробно разбирает звуковые процессы и размышляет об инструментах: «Ударные полезны, когда нужно осложнить структуру, будь то вертикаль, диагональ или вообще звучащая пауза».

Множество жизней Тома Уэйтса
КнигиМножество жизней Тома УэйтсаПатрик Хамфриз

Первая биография певца, композитора и актера Тома Уэйтса отражает творческую жизнь и атмосферу, в которой жил музыкант. Автор описывает характер и взгляды Уэйтса, а также представляет небольшой экскурс в американскую рок-н-рольную культуру. Переводчик и автор предисловия русскоязычной версии — Александр Кан, музыкальный критик, продюсер, обозреватель Би-би-си.

XX векИсточникиИстория музыки
Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока
КнигиВремя колокольчиков. Жизнь и смерть русского рокаИлья Смирнов

История русского рока, написанная Ильей Смирновым – журналистом, музыкальным критиком и непосредственным участником московской андеграундной сцены 80-х годов. Книга названа по песне музыканта и поэта Александра Башлачева — именно с его смертью, по мнению Смирнова, русский рок как движение перестал существовать.

История группы «Звуки Му»
КнигиИстория группы «Звуки Му»Сергей Гурьев

Первая биография «Звуков Му», в которой можно найти историю зарождения группы, основные этапы ее развития, а также узнать о причинах распада в 1990-м. В книге также присутствуют заметки о сольных проектах Мамонова, вышедших после распада группы. В издание вошло эссе «Цветы на огороде», написанное бас-гитаристом «Звуков» Александром Липницким.

Через музыку к себе. Как мы познаем и воспринимаем музыку
КнигиЧерез музыку к себе. Как мы познаем и воспринимаем музыкуХамель Петер Михаэль

Композитор Петер Михаэль Хамель объясняет, почему внимания заслужает не только европейская музыка. Автор показывает, что профессиональная европейская музыкальная традиция — это лишь малая часть мировой музыки, объединяющей в себе эзотерическое звучание Востока, авангард, поставангард и массовые музыкальные стили ХХ века. Хамель приводит читателя к идее, что любая музыка решает свою главную задачу — расширение сознания слушателя.

История музыкиИсточникиКниги
Реклама