Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Forbes подвел музыкальные итоги года

Источник: Forbes
новостиИнститут музыкальных инициатив2021-12-23T14:40Forbes подвел музыкальные итоги годаForbeshttps://www.forbes.ru/forbeslife/450367-vojny-s-lejblami-i-vozvrasenie-vinila-glavnye-muzykal-nye-itogi-2021-goda

Музыкальный журналист Артем Макарский специально для издания Forbes Life подвел музыкальные итоги 2021 года. Мы выбрали из материала самое главное.

  • Утрата доверия к лейблам

В минувшем году мировую музыкальную индустрию сотрясло несколько громких конфликтов между музыкантами и лейблами — причем как независимыми компаниями, так и мейджорами. В частности, британский инди-лейбл Domino удалил со всех стриминг-платформ три первых альбома Four Tet. Музыкант требует пересмотреть размер авторских отчислений от лейбла за музыку изданную с 2001 по 2005 год — сейчас он составляет всего 18%. Суд состоится в январе следующего года — но не исключено, что тяжба затянется надолго. В апреле певица Charli XCX рассказала о том, что ушла с совещания, когда ее попросили быть более «настоящей» (по мнению представителей лейбла, для этого ей нужно чаще позировать с собаками в соцсетях). Конфликтовали с лейблами также певица Raye, обвинившая свой лейбл Polydor в том, что он не хочет выпускать ее новую музыку, и группа Austra, которая не получила отчислений за альбом из-за долга все тому же Domino.

  • Стриминги: борьба за отчисления

2021 год также ознаменовался борьбой музыкантов не только против лейблов, но и против стриминг-сервисов. Например, кампания Justice at Spotify требует от сервиса платить пенни за стрим одной песни, в том числе через акции протеста у штаб-квартир Spotify по всему миру. Несмотря на то, что главный конкурент Spotify Apple Music оперативно отчитался, что именно столько и платит музыкантам, сравнительный анализ стриминг-сервисов показал, что оплата музыкантам зависит от страны, лейблов и многих других условий — и вне зависимости от платформы все равно считается низкой.

  • NFT: небезоблачное будущее

Как и в России, так и по всему миру музыканты начали продавать свои артефакты в виде NFT-токенов. При этом на биржах выставляются работы не только современных артистов, но связанные с музыкантами, которые умерли какое-то время назад — Фредди Меркьюри, XXXTentacion, MF Doom и лидера Grateful Dead Джерри Гарсиа. Артем Макарский отмечает, что пока что этот рынок — «настоящий Дикий Запад», который, хочется верить, в следующем году станет куда более спокойным.

  • TikTok как фабрика хитов

В 2021-м TikTok стал еще более популярным ресурсом распространения музыки. По данным самого приложения, в этом году 175 песен из трендов TikTok попали в основной чарт Billboard, что вдвое больше результатов прошлого года. Алгоритм TikTok может сделать популярной любую песню — в этом году одной из самых популярных песен в приложении стала Rasputin Boney M. При этом маркетинговые агентства считают, что дни TikTok как главного двигателя музыки уже сочтены, называя Discord и Roblox главными площадками по продвижению музыки и общению исполнителей со своими фанатами.

  • Альбомы все еще важны и нужны

Несмотря на популярность TikTok, рынок физических носителей продолжает расти — в 2021 году продажи винила выросли на 94% по сравнению с прошлым годом. В частности, альбом Адель «30» вышел немыслимым по нынешним меркам тиражом 500 000 пластинок., а Voyage ABBA, только в первую неделю после выхода и только в Британии продался в количестве 30 000 экземпляров. Кроме того, по мнению Forbes, альбомы интересны не только ростом продажит физических носителей, но и тем, что они по-прежнему могут менять правила музыкальной индустрии. В частности. в 2021 году это стали альбомы Тейлор Свифт Fearless и Red, Каньи Уэста Donda, Арки Kick i.

  • Гитары никуда не исчезли

Несмотря на то, что рок-музыку ежегодно принято хоронить, в 2021 году гитарные группы, заигрывавшие с самыми разными жанрами, ушли в музыку для широкого слушателя — в том числе, Turnstile,The Armed и Deafheaven в США и black midi, Dry Cleaning, Squid и Black Country, New Road в Великобритании.

  • Россия стоит на рэпе

Если в 2020 году считалось, что российский рэп находится в кризисе, то в 2021, можно с уверенностью сказать, что период стагнации в главном жанре в России пройден. Главными хитмейкерами стали Платина и OG Buda, из тени Моргенштерна вышел Слава Марлоу. В конце года вумя главными записями жанра стали Bandana I, совместный альбом Big Baby Tape и Kizaru, и «Красота и уродство» Оксимирона.