15 июля в Доме культуры «ГЭС-2» открылся проект «Настройки-2», объединяющий работы из коллекции фонда V–A–C, архитектуру и звуковые инсталляции российских композиторов.
«К диалогу архитектуры и звука в „Настройках-2” присоединилось визуальное искусство, представленное работами мировых художников XX и XXI веков из коллекции фонда V–A–C — Василия Кандинского, Александры Экстер, Бриджет Райли, Зигмара Польке, Дэниела Кнорра, Герхарда Рихтера, Лиз Дешен, Вейда Гайтона, Константина Бранкузи, Луиз Буржуа и других художников», — рассказали в пресс-службе «ГЭС-2».
По словам организаторов, выставка расширяет изначальный замысел и выстраивает «более сложные связи между архитектурой, аудиальным и визуальным искусством».
К звуковым инсталляциям «Настроек-2» присоединились три новых сочинения, написанные современными российскими композиторами для Проспекта и Парковки «ГЭС-2»: «Мгновения» Марка Булошникова, I campi dei ricordi («Поля воспоминаний») Ивана Бушуева и «Формы нежности» Антона Светличного.
«Продолжавшиеся на протяжении всего ХХ века эксперименты с чистой формой и технологиями освободили искусство от необходимости подражать реальности или воздействовать на нее, научили искать созвучия в музыкальных экспериментах и заново определили роль художника: из творца и производителя он постепенно превратился в исследователя», — рассказал куратор фонда V–A–C Андрей Паршиков.
По его словам, работы из коллекции Фонда выбраны таким образом, чтобы связи между разными медиумами, временем и пространством выстраивались не только на зрительном, но и на звуковом и даже осязательном уровне.
«Посетитель становится соавтором, а работы оживают и меняются, как только на них падает взгляд», — отметили в «ГЭС-2».
В пространстве «ГЭС-2» посетители смогут посмотреть на переходные формы между скульптурой и живописью, познакомиться с историей живописной абстракции, начиная с произведений европейского и русского авангарда и заканчивая современными авторами, увидеть то, как художники растворяют свои работы в выставочном пространстве, и услышать музыку, которая становится источником вдохновения и важнейшим условием для организации коллективного опыта.
Подробнее о проекте «Настройки» читайте в нашем материале.