Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

В Гнесинке начали обучать работе с модульными синтезаторами

новостиИнститут музыкальных инициатив2020-09-28T16:00В Гнесинке начали обучать работе с модульными синтезаторами

Трехмесячная профильная программа разработана для студентов третьего курса отделения «Музыкальное звукооператорское мастерство» школы имени Гнесиных.

Преподавать курс будет музыкант Мария Теряева: мы связались с ней и задали несколько вопросов о программе:

— Как ты готовила учебный план? Что освоят студенты в ходе курса?

— В школу им Гнесиных меня пригласил основатель отделения звукорежиссуры Андрей Зубец. У меня было лето для подготовки курса, но частично он уже был готов, про курс я думала и раньше. Материалов про модульный синтез в открытом доступе достаточно, но все они на английском языке и разрозненны. Пожалуй, самый полный источник знаний о модулях в одном месте — это книга Patch and Tweak Кима Бьорна. Но в первую очередь на курсе я делюсь своим опытом и знаниями, накопленными за годы студийной работы/ гастролей/ общения с инженерами и музыкантами из этой сферы.

В ходе курса студенты поймут как синтезируется звук, научаться его создавать. Приобретут практический опыт работы с одним из лучших синтезаторов в мире. И практическое применение в своём творчестве.

— Будет ли у студентов практика? Значит ли это, что в Гнесинке теперь стоят красивые модульные синтезаторы?

— Планы такие есть, очень хочется чтобы в итоге они состоялись. Пока что я приношу свой инструмент. Мы начинаем с Buchla 208r, далее перейдём на модули системы Buchla 200е: то есть, на данный момент — это в рамках моей личной системы. Ребята хорошо ориентируются в виртуальных модулярах, так что туда знания они тоже могут перенести.

— Как будут строиться занятия?

— Курс длится 3 месяца с трехчасовым занятием (лекция + практика) один раз в неделю. Есть дополнительные материалы для самостоятельной работы и домашние задания. Мы работаем непосредственно с инструментом. В школе есть профессиональная студия со всей необходимой аппаратурой.

— На твой взгляд, что самое трудное в освоении модульного синтезатора? Что может дать преподаватель, а чему нужно будет самостоятельно?

— Наверное, самое трудное — первый шаг: с чего начать, с какой стороны подойти. Понять именно техническую сторону инструмента для творческого человека бывает не столько сложно, сколько, может быть, не так интересно. Помимо этого, моя задача показать, как этот синтезатор можно применить в творчестве, дать в распоряжение ещё один инструмент, который будет служить творческим целям, созданию музыки., аравильно относиться к освоению модульного синтезатора так, как если бы вы записались на любой другой музыкальный инструмент. Потребуется время, усидчивость, понимание логики инструмента.

Подробнее о том, в каких известных песнях использовались модульные синтезаторы, можно узнать в материале Теряевой для «ИМИ.Журнала».