Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

«Кальянного рэпа не существует». Надежда Стрелец взяла большое интервью у Bahh Tee

новостиИнститут музыкальных инициатив2021-10-22T19:20«Кальянного рэпа не существует». Надежда Стрелец взяла большое интервью у Bahh TeeYouTube-канал «Стрелец — Молодец»https://www.youtube.com/watch?v=qFPOhsTB4XE&ab_channel=%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86

Основатель лейбла Zhara Music Bahh Tee (настоящее имя Бахтияр Алиев) дал большое интервью Надежде Стрелец. Мы выбрали самое интересное из видео.

  • Bahh Tee долгое время не мог найти свой стиль, считая что его публика не сможет понять его «высокий музыкальный вкус».

«Так думают многие артисты, которые любят блюз, джаз, соул. А народу нужно что-то попроще. В какой-то момент я осознал, что сильно ошибаюсь — понял, что я и есть часть общества, я и есть часть народа. И если мне что-то нравится, то и людям понравится. Почему я решил, что я лучше, чем кто-то, что у меня вкус лучше, чем у кого-то. И мне прям стало стыдно. Я решил перестать стесняться — например того, что мне нравятся песни про любовь в рэп-альбомах», — рассказал Bahh Tee.

  • Продюсер признал, что «кальянный рэп» — это простая музыка, но «настоящая». Также он отметил, что изначально жанр был сильно утрирован, и в первое время это и «правда была стыдно простая музыка». Bahh Tee считает, что сейчас кальянного рэпа как жанра не существует — он превратился в эстраду.

«Это массовая музыка. Вы слышали песню Jony „Комета“. Это не то, что не кальянный рэп, это вообще не рэп. При этом в Германии сейчас набирает популярность жанр Hookah-rap, то есть тот же кальянный рэп. Это турки, которые делают на немецком нашу музыку, и это круто. Сейчас у нас такого уже нет, мы эту утрированную версию уже пережили, усложнили», — заметил Bahh Tee.

  • Bahh Tee рассказал о конфликте с Ресторатором (Александр Тимарцев, создатель и экс-ведущий онлайн-шоу Versus Battle), который заявил, что кальянный рэп — это «зашквар». Bahh Tee ответил, что молодых исполнителей кальянного рэпа нужно поддерживать, потому что они создают новый жанр, не ориентируясь за Запад, и в будущем могут вырасти в больших артистов. Он отметил, что его ответ стал переломной точкой к интересу к жанру со стороны медиа, в том числе радио и телевидения.

  • По данным Bahh Tee, Rauf&Faik очень популярны зарубежом, в частности в Малайзии, Индонезии, арабских странах, Африке, Европе и США. По его словам, недавно две песни выстрелили в Китае.

  • Bahh Tee заявил, что медийность и популярность — это разные понятия, так же как популярность и актуальность.

«Есть артисты, которые гораздо популярнее Jony: например, если спросить у кого-то на улице, кого вы больше знаете, Jony или Олега Газманова, то большинство назовет Газманова. Но песни Jony популярнее в стримингах. Макс Корж вообще не медийный, никуда не ходит, не дает интервью, но собирает стадионы. Безусловно, кому-то медийность важна. У всех разные способы продвижения. Например, Моргенштерну наоборот, хайп очень важен. Мы живем в потрясающее время, где каждый выбирает, что ему лучше», — отметил продюсер.

  • Bahh Te считает Моргенштерна самым гениальным маркетологом в музыкальной индустрии прямо сегодня.

«Его успех — это его заслуга. Он очень порядочный парень. Я вижу его трансформацию — сейчас Моргенштерн все чаще говорит о Боге, ни разу никого не обманул, не кинул», — заявил Bahh Tee.

  • Bahh Tee рассказал, что продал Zhara Music потому, что лейблу требовались новые ресурсы, чтобы идти дальше — заключать прямые контракты с большими сервисами, получать доступ к аналитическим инструментам, создавать большой каталог, открыть «окно в Европу» для артистов.

«Чтобы иметь все это, нам нужно было минимум 10 лет. Я знал, что для моих артистов будет лучше быть частью большого холдинга. У них будет в 1,5-2 раза больше денег, больше ресурсов. Например, между Zhara Music и стриминг-сервисами всегда был какой-то посредник, который забирал часть денег. Поэтому я принял решение продать лейбл Warner Musiс».

  • У Bahh Tee нет музыкального образования. Он самостоятельно изучил сольфеджио, но в целом отсутствие образования, по его мнению, дает ему самобытность. Он считает, что музыкальное образование завязано на классике, а чтобы делать коммерческую музыку, нужно быть частью народа.

  • Идея открыть собственную компанию пришла Bahh Tee после нескольких дет работы с другими лейблами. Ключевым моментом стал отказ крупных лейблов подписать его друзей HammAli & Navai. В 2017 году он запустил Siyah Music (Siyah по турецки — чёрный). По его словам, никаких инвестиций у него не было, — сама студия распологалась на МКАДе, а в качестве офиса использовалась кухня в квартире. Открытие лейбла совпало с легализацией музыкального контента во «ВКонтакте», где артисты лейбла, в том числе сам Bahh Tee, были популярны.

  • Bahh Tee открыл Lotus Booking ради Зомба, потому что продюсеру не нравился концертный директор Зомба, заставлявший музыканта играть 80 концертов за 90 дней. Сейчас, по словам Bahh Tee, Lotus Booking — крупнейшее букинг-агентство в СНГ. В числе его клиентов — Моргенштерн, Даня Милохин, HammAli & Navai и другие. При этом первые два года существования агентство работало в минус.

  • Bahh Tee угрожали, когда он подписывал некоторых артистов. В частности, он получал угрозы от бывшего менеджера Rauf & Faik. Конфликт возник из-за того, что Bahh Tee обратил внимание на обман артистов со стороны менеджмента — по подсчетам Bahh Tee, сумма, недополученная Rauf & Faik, составляла примерно 5-6 миллионов рублей за квартал.

  • Открыть Zhara Music Bahh Te предложил Эмин. Условием Bahh Te было то, что он продолжит управлять бизнесом, а инвестор должен полностью доверять его музыкальному чутью. Эмин за три года прислал порядка 100 артистов, из которых Bahh Tee подписал контракт только с двумя. Эмин ни разу не сказал «надо», что по мнению героя интервью, характеризует его как «красавчика». Эмину принадлежало 51% акций компании, но партнеры договорились делить деньги пополам. Инвестиции составили 30 миллионов рублей, хотя сам Bahh Tee предполагал, что ему понадобится до $2 миллионов.

Полную версию интервью можно увидеть здесь.