Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Убытки в миллион долларов, доходы от стримингов и инстаграма: как живут эстрадные артисты в пандемию

Источник: Forbes
новостиИнститут музыкальных инициатив2020-11-25T15:20Убытки в миллион долларов, доходы от стримингов и инстаграма: как живут эстрадные артисты в пандемиюForbeshttps://www.forbes.ru/forbeslife/414075-sletelis-na-ogonek-chto-dumayut-predstaviteli-rossiyskogo-shou-biznesa-ob-otmene

Forbes спросил у российских поп-звезд, как изменились их заработки в карантин. Мы выбрали самые интересные цитаты.

Сергей Лазарев, певец

«Уже 9 месяцев я не имею никакого дохода, но продолжаю платить зарплату своему коллективу из 25 человек. При этом я продолжаю снимать клипы, записывать и выпускать песни, а это огромные расходы, которые зачастую слушатель и зритель не берет во внимание».

Наzима, певица

«Во-первых, у меня остался доход со стриминга и рекламных проектов, во-вторых, у меня нет затрат на содержание коллектива, как у некоторых коллег. Более того, обязательства по содержанию моей, пусть и небольшой, команды исполняет лейбл Black Star, а не я лично. К вопросу о том, зачем нужен лейбл: думаю, с такой большой стабильной машиной проще пережить кризис, чем в одиночку».

Bahh Tee, сооснователь лейбла Zhara Music

«Лейбл Zhara Music пострадал несильно, у нас почти нет концертных контрактов. Основная часть нашего дохода состоит из цифровой дистрибуции и рекламных интеграций, поэтому мы чувствуем себя хорошо. А вот концертное агентство Siyah Booking, представляющее интересы более 20 артистов, среди которых HammAli & Navai, JONY, Morgenshtern, Зомб, Bahh Tee, потеряло более одного миллиона долларов с начала пандемии, а артисты, которых мы с моим партнером Владимиром Шавгулидзе представляем, — в разы больше».

Павел Курьянов, сооснователь холдинга Black Star

«Концерты — это примерно 30-40% общей прибыли нашего холдинга. Наши артисты, которые создали хиты [за последние полгода], чувствуют себя хорошо, в том числе потому, что большая часть доходов приходит от рекламных контрактов. Это не менее 20-25% от всей прибыли. При этом у всех наших артистов есть бэк-каталог, который ежеквартально приносит им достаточно денег, чтобы прожить это время стабильно».

Анна Седокова, певица

«Сейчас я не завишу от концертов, потому что несколько лет назад ушла в другой бизнес и открыла свой бренд одежды. Это дало мне некий фундамент, чтобы пережить первую волну, когда всех нас закрыли. Другой мой источник дохода — Instagram, для звезд это не только способ общаться с аудиторией».

Сати Казанова, певица

«Я и мой коллектив страдаем от запрета концертов, но иногда собираемся и все-таки проводим репетиции, чтобы держать форму. Мне повезло, что у меня есть рекламная деятельность, благодаря ей я выживаю сейчас и поддерживаю команду».

Анастасия Александрова, международный ивент-продюсер

«Сегодня гонорары артистов не изменились, возможно, они просто не росли с 2019 года».

Лилия Тумаева, директор рэпера Мота

«Около 30-60% музыкального рынка приходится на концертный сегмент в зависимости от артиста. В данный момент индустрии перекрыт кислород. Если раньше в среднем у артистов было по 10-15 концертов, сейчас их лишь три, максимум пять за тот же период времени».

Полностью материал Forbes доступен здесь.