Sony Music «приняла решение полностью уйти с российского рынка и передать российскую компанию и ее местный состав под местное управление», говорится в заявлении компании, полученном Billboard 7 сентября.
«Поскольку (спецоперация) продолжает оказывать разрушительное гуманитарное воздействие на Украину, а санкции в отношении России продолжают усиливаться, мы больше не можем продолжать работу в России», — заявили в компании.
Сообщается, что в России у Sony Music Russia было от 40 до 50 сотрудников, работающих на звукозаписывающем лейбле компании и ее независимом дистрибьюторском подразделении The Orchard.
По информации источников Billboard, после решения Sony Music покинуть российский рынок, ее бывший управляющий директор в России Арина Дмитриева создала местную независимую компанию, которая возьмет на себя управление интересами российского лейбла Sony Music. Новое юрлицо является полностью независимой и отдельной от Sony Music организацией, и уже зарегистрировано в Федеральной налоговой службе России 25 августа. Экс-сотрудник российского подразделения Sony Music сообщил «ИМИ.Журналу», что новый лейбл получил название Kiss Koala.
«Компания Дмитриевой будет представлять только местных исполнителей Sony Music в России, тогда как международные исполнители, подписанные на Sony Music Russia, исключены из передачи прав», — отмечается в публикации.
По данным Billboard, сотрудники Sony Music Russia, скорее всего, продолжат работу на новом лейбле, однако по словам экс-сотрудника Sony, большая часть работников попала под сокращение.
Издание напомнило, что после приостановки деятельности в России в марте Sony Music и ее конкуренты Universal Music Group и Warner Music Group продолжали оказывать финансовую поддержку своим сотрудникам в России, сохраняя офисы в стране. При этом все инвестиции, рекламная деятельность, производство и выпуск новых релизов были приостановлены.
До событий в Украине Дмитриева оптимистично смотрела на российский музыкальный рынок, заявив в Глобальном музыкальном отчете за 2021 год, что «для российского музыкального рынка никогда не было лучшего времени и более светлого будущего». Но теперь, как отметил Billboard, конфликт может перевернуть российскую музыкальную индустрию, которая до конца февраля была 13-м по величине музыкальным рынком в мире. Выручка музыкальной индустрии в России в 2021 году составила 328 миллионов долларов, что на 58% больше, чем годом ранее. Дмитриева также отметила, что русскоязычные исполнители занимали до 90% мест в чартах всех потоковых сервисов в стране.
«Российская аудитория хочет слушать русскую музыку, поэтому мы должны быть активными, когда речь идет о поиске молодых талантов, помогая им развиваться и соединяя их с этой аудиторией», — говорила тогда руководитель Sony Music Russia.
В 2021 году Арина Дмитриева рассказывала ИМИ о том, как устроена работа мейджор-лейбла.