Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Spotify рассказал о своих планах на 2021 год

новостиИнститут музыкальных инициатив2021-02-24T22:00Spotify рассказал о своих планах на 2021 годпресс-служба Spotifyhttps://youtu.be/Vvo-2MrSgFE

В понедельник, 22 февраля состоялась большая пресс-конференция Spotify. Рассказываем, что нам стало известно.

Актуальная статистика

  • В 2020 году Spotify выплатил правообладателям более 5 миллиардов долларов.
  • На 57 000 исполнителей ежемесячно приходится 90% прослушиваний на платформе. Всего за шесть лет число таких музыкантов увеличилось в четыре раза.
  • За последние четыре года количество исполнителей, чьи каталоги приносят более миллиона долларов в год, выросло примерно на 82%. Теперь таких артистов около 800.
  • Количество исполнителей, чьи каталоги приносят более 100 000 долларов в год, выросло примерно на 79%. Всего таких музыкантов больше 7500.
  • За последний год каталог стриминга вырос с 3 до 5 миллионов креаторов (сюда входят артисты и подкастеры). К 2025-му Spotify планирует увеличить это число до 25 миллионов.
  • Локальные и нишевые артисты (например, исполняющие латинский трэп или африканский хаус) находят 80% слушателей за пределами своих стран благодаря алгоритмам. Политика сервиса: local to global.
  • Редакционные плейлисты Spotify составляют 100 редакторов по всему миру.

Новые функции и сервисы для артистов

  • В 2020 году Spotify запустил сервис Radar. Компания позиционирует его как глобальную программу поддержки музыкантов, куда входит помощь с выпуском материала, маркетингом и не только.
  • На пресс-конференции рассказали о Soundtrap — облачном сервисе для совместной работы музыкантов, продюсеров, подкастеров и других. Представители Spotify хотят, чтобы это было место не только для того, чтобы творить, но и чтобы учиться.
  • Анонсировали SoundBetter — это будет биржа для найма. Подобный сервис «Специалисты» уже работает на сайте ИМИ.
  • В 2021-м в России запустят Discovery Mode для музыкантов. Это алгоритм, который позволит артистам искать новую аудиторию.

Новые опции для пользователей

  • Компания анонсировала запуск на 85 новых рынках в 2021 году, в том числе в Грузии, Азербайджане, Киргизии, Армении и Узбекистане. В сумме потенциальная аудитория новых рынков составляет более миллиарда человек.
  • Скоро в сервисе появятся новые «Миксы дня», составленные на основе исполнителей, жанров и эпох, которые нравились пользователю за последнее время. Миксы будут обновляться каждый день и подстраиваться под предпочтения пользователя по мере прослушивания.
  • Spotify собирается вкладывать много ресурсов в развитие подкастов. Их можно будет искать так же, как и музыку. Поиск будет работать не только по названиям подкастов, но и по их контенту. Протестируют эту функцию только на Штатах.
  • В 2021 году запустится Spotify HiFi — это опция, которая позволит слушать аудио в исходном, максимально высоком качестве. Она станет доступна пользователям Premium. Spotify HiFi будет передавать аудио в формате lossless. Представители сервиса хотят, чтобы музыку с опцией Spotify HiFi можно было слушать где угодно с помощью Spotify Connect. Для этого стриминг сотрудничает с несколькими крупнейшими производителями колонок. Подробности о запуске новой функции станут известны в ближайшее время.

Смотреть полную версию пресс-конференции:

О том, как Spotify пришел в Россию, читайте в нашем материале.