Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Spotify запатентовал технологию определения настроения пользователя по голосу. Это нужно, чтобы усовершенствовать рекомендации

Источник: Music Business Worldwide
новостиИнститут музыкальных инициатив2021-02-03T17:25Spotify запатентовал технологию определения настроения пользователя по голосу. Это нужно, чтобы усовершенствовать рекомендацииMusic Business Worldwidehttps://www.musicbusinessworldwide.com/spotifys-latest-invention-will-determine-your-emotional-state-from-your-speech-and-suggest-music-based-on-it/

В середине января стриминг-платформа Spotify получила патент на новую технологию. Если команда сервиса решит ее использовать, разработчики Spotify смогут анализировать голос пользователя и делать выводы о настроении, поле и возрасте человека. Все это позволит команде Spotify выдавать более точные музыкальные рекомендации.

В настоящее время, чтобы настроить рекомендательную выдачу, Spotify просит пользователя указать при регистрации в сервисе любимых исполнителей и наиболее интересные для слушателя жанры.

«Необходим совершенно другой подход к сбору предпочтений пользователя, в частности тот, что основан на технологиях анализа человеческой деятельности», — сказано в патентной заявке Spotify. Ознакомиться с ее текстом можно здесь.

Редакция Pitchfork связалась с представителями стриминг-сервиса и попросила их прокомментировать получение патента. «Spotify подает патентные заявки на сотни изобретений, и мы регулярно работаем над новыми патентами. Какие-то из этих патентов станут частью будущих продуктов, какие-то — нет. Наша цель — создать лучшие условия для прослушивания музыки, и в настоящее время мы не можем сказать что-то еще», — рассказал изданию представитель Spotify.

Действительно, это всего один из серии патентов, выданных Spotify за последние полгода. Так, издание Music Business Worldwide обнаружило, что в сентябре стриминг-сервис получил патент на новую функцию, чем-то напоминающую онлайн-караоке.

Будет ли январский патент использоваться, пока неизвестно, но многие пользователи уже обеспокоены его внедрением в продукт.

«Идея определения музыкальных вкусов на основе демографических данных звучит так себе. Я 35-летний мужчина из Великобритании, но это не означает, что мне нравится Нора Джонс. Может, я хочу пообщаться с детьми и включить кей-поп? Вообще — нет, но вы понимаете, о чем я. Рекомендации, основанные на настроении, звучат многообещающе, но все же и тревожно. Если я купаюсь в жалости к себе, Spotify порекомендует мне Morrissey, чтобы загнать еще глубже, или Walking on Sunshine, чтобы вытащить меня на поверхность? Так или иначе, я бы не стал полагаться на алгоритмы, когда речь идет о психологической поддержке», — пишет колумнист The Next Web Томас Маколей.