Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Тимати после Black Star: рэпер рассказал о причине ухода из компании и доходах за последний год

Источник: Forbes
новостиИнститут музыкальных инициатив2021-08-11T19:00Тимати после Black Star: рэпер рассказал о причине ухода из компании и доходах за последний годForbeshttps://www.forbes.ru/biznes/436675-bez-chernoy-zvezdy-pochemu-timati-ushel-iz-black-star-i-kak-zarabotal-bolee-10-mln-za

В конце июля 2020 года Тимур Юнусов, известный как рэпер Тимати, объявил о своем уходе из компании Black Star. Бизнесом, созданным вместе с друзьями детства Павлом Курьяновым и Вальтером Чассемом, Тимати руководил с середины 2000-х.

О том, что послужило причиной разрыва с Black Star и уход в сольный бизнес сказался на доходах рэпера, рассказывает издание Forbes. А мы подготовили краткое резюме с главными фактами и цифрами:

• По словам Тимати, его уход из Black Star был спровоцирован столкновением творческих интересов артиста с тяготами бюрократических корпоративных процедур. В какой-то момент артист понял, что совмещать карьеру артиста и руководить корпорацией невозможно без ущерба творчеству;

• После ухода Тимати холдингу Black Star удалось сохранить активы, генерирующие около 70% выручки группы. Тимати, в свою очередь, получил сеть барбершопов, салонов красоты и тату-студий, сеть автомоек и детейлинга, а также сохранил свою долю в сети бургерных Black Star Burger и картинг-площадках в Москве и Санкт-Петербурге;

• Отдельная статья доходов артиста — заработок на старых песнях. После ухода с Black Star к Тимати также отошли права на некоторые треки: по данным телеграм-канала ebobo, рэпер выручил 1,5 миллиона долларов от продажи лицензии на каталог своих песен на два с половиной года компании The Orchard Enterprises. Сам артист эту сумму подтвердить не смог, согласно договору о неразглашении;

• Главный источник заработка артиста — рекламные интеграции. По оценкам Forbes, годовой доход Тимати от рекламных контрактов и интеграций в инстаграме и ютубе составляет около 7 миллионов долларов. Среди рекламодателей на каналах Тимати букмекерские конторы, сеть ресторанов «Тануки», кулинарный бренд «Чебупели», а также табачные и алкогольные бренды;

• Приток интереса к персоне Тимати и дополнительный заработок обеспечило участие артиста в шоу «Холостяк» на ТНТ: собеседники Forbes оценивают гонорар артиста в 45–50 миллионов рублей;

• Тимати называет себя предпринимателем: помимо заработка на своем творческом образе, артист активно развивает собственные бизнесы. Например, по словам самого рэпера, чистая прибыль его проекта Surf Camp на Мальдивских островах доходит до 20 миллионов рублей от каждого выезда. Кроме того, Тимати интересуют инвестиции в чужой бизнес: осенью 2020 года музыкант зарегистрировал компанию «Ракета инвест», которая в будущем должна стать инвестфондом для его активов.

Полную версию профайла Тимати читайте в журнале Forbes.