Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

«Звук» и «Афиша»: треть россиян ходят на фестивали ради любимых артистов, остальной лайнап важен лишь 10%

новостиИнститут музыкальных инициатив2025-07-28T19:00«Звук» и «Афиша»: треть россиян ходят на фестивали ради любимых артистов, остальной лайнап важен лишь 10%пресс-релиз «Звук» и «Афиша»

Музыкальный сервис «Звук», билетный агрегатор «Афиша» и медиахолдинг Rambler&Co опросили более 100 тыс. россиян и выяснили главные мотивы при покупке концертных билетов. По мнению респондентов, возможность увидеть любимого артиста вживую и погрузиться в атмосферу с энергетикой мероприятия значительно важнее цены, даты или места проведения.

Около трети (31%) посетителей концертов прежде всего хотят увидеть любимого артиста вживую. Еще четверти важна концертная атмосфера. Интересный лайн-ап артистов привлекает 11% аудитории, дополнительная развлекательная программа — 13%. Локация оказалась наименее значима (всего 4%), а цена билета волнует 17%.
В то же время, высокая стоимость входа становится главным барьером при покупке — из-за неё 38% отказываются от посещения. Неудобные дата или время мешают 26%, удалённость площадки — 25%. Плохая погода (4%), отсутствие компании (4%) или плохая организация (3%) влияют меньше.
Большинство (42%) зрителей совсем не готовятся к походу на концерт или фестиваль. Лишь 19% уделяют этому время, а 16% зовут с собой друзей. Только 8% посетителей изучают локацию, 6% — вспоминают слова, а 4% — продумывают образ для фото с ивента.

Чаще всего россияне предпочитают мультижанровые фестивали (25%), опережающие концерты поп-исполнителей (21%), рок (15%) и джаз (12%). О событиях узнают преимущественно из СМИ (25%) и рекламы (25%), реже — через билетные платформы (20%) или соцсети (17%).

Почти половина опрошенных (47%) покупает билеты через сайты и приложения операторов. Официальные площадки артистов или организаторов выбирают 25%. Лишь 1% пользуется услугами перекупщиков.