Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

От битмейкинга до сонграйтинга: 10 классных вебинаров ИМИ

Комментарии
журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/427/image/article-908a59fe3ebcfc499ee1982fefc39d79.gif

На этой неделе мы перешагнули ступень в 150 вебинаров. Туда мы зовем представителей музыкальной индустрии, чтобы они делились с молодыми музыкантами своим опытом, давали прикладные советы, объясняли сложные вещи понятным языком и — главное — напоминали нашей аудитории о том, что музыкальная индустрия — это не всегда просто, но точно очень увлекательно.

Мы отобрали 10 вебинаров из последних 50, которые мы полюбили особенно сильно. Это не значит, что остальные не стоят вашего внимания, совсем наоборот: скорее подпишитесь на наш YouTube-канал, чтобы не пропускать новые вебинары (а они выходят каждую неделю).

1

На своем вебинаре Иван Золото рассказал, как артистам найти себя в экстремальной музыке — нойзе, хардкоре, блэк-метале и не только. Иван объяснил, как работа в этих жанрах помогает расширить музыкальный кругозор и по-новому подойти к подаче релизов, живым выступлениям, созданию мерча и творческому процессу.

Иван Золото ⏤ экспериментальный музыкант из Карелии, владелец лейбла School of the Arts. Иван работает в жанрах дроун, дарк-эмбиент, минимализм, нойз, а также играет на барабанах в группе «Петрозаводск». Последний альбом Золото «Pleasure Prison» вышел в 2021 году и был отмечен изданиями FACT, The Wire и The Quietus.

2

Антон Макаров подробно рассказал, почему винтажный звук — это всегда актуально. А заодно разобрал процесс подбора звуков в зависимости от направления и жанра релиза и отличия продакшена у западных и отечественных артистов. Продюсерам будет интересно послушать о том, как добиться чистого винтажного звучания с помощью плагинов.

Антон — мультиинструменталист, музыкальный продюсер, участник групп «Свидание» и «Дайте танк (!)», а также сольного проекта «Диктофон». В качестве продюсера сотрудничал с Олегом Гаркушей («АукцЫон»), группами «Сансара», «Мика Вино», «Твое Далеко», «Крематорий» и другими.

3

Участники электронного дуэта Yung Acid рассказывают о том, как правильно выстроить работу в команде, а также делятся лайфхаками своего творчества, опытом работы с зарубежными лейблами и кучей вдохновляющих материалов.

Yung Acid — дуэт Ильсура Касички и Марка Грибоедова, исполняющий музыку в жанрах от техно до грайма. Также у участников коллектива есть лейбл Get Busy! , где они выпускают артистов из России и ближнего зарубежья.

4

Екатерина Полищук объясняет, из чего состоит работа музыкального менеджера, как выстроить отношения с артистами и как изменились подходы к промо за последние годы.

Опыт у Екатерины внушительный: она работала с FACE, Марьяной Ро, Тони Раутом, REDO, Иваном Рейсом и другими. Бывший сотрудник отдела маркетинга Warner Music Russia. Создатель менеджмент-центра для музыкальных артистов Wool Music, партнер лейбла и рекламного агентства steezy. Кандидат филологических наук. Автор обучающего курса «Менеджмент музыкального артиста» (Wool Education).

5

Как подойти к созданию концепции своего проекта в 2021 году? Почему в этом деле нет мелочей? Как найти свои стилистику и язык? Почему роль продюсера как никогда важна? Как музыка все чаще превращается в дополнение стратегии продвижения и рекламы?

На все эти вопросы обстоятельно отвечает Андрей Рыжков — музыкальный продюсер, звукорежиссер, сооснователь музыкального ателье KOV KOV и куратор курса Music Production в Moscow Music School. С 2006-го выпускает музыку сольно и в составе музыкальных проектов на российских и международных лейблах.

6

Алексей Августовский — с полуторачасовым монологом о том, как писать классные песни, не являясь при этом музыкальным гиком. Много прикладных советов, примеров из личного опыта и вдохновения.

Алексей — участник группы из Петербурга «Увула», которую мы полюбили за вечный романтизм и веру в добро.

7

DenDerty — о том, как подойти к подаче своего творчества. Сколько релизов выпускать в месяц и как заинтересовать ими свою аудиторию? Почему одни вещи работают на мировом рынке, но плохо перекладываются на наши реалии? Что делает песню успешной?

Денис «DenDerty» Бурашников — электронный музыкант и сонграйтер из Йошкар-Олы, создатель проекта DenDerty. Также Денис пишет музыку для других артистов, среди которых — Little Big, RAM, ATL, LIDA и «Молодость Внутри».

8

К нам заскакивают и зарубежные эксперты! Один из них — Робин Эксфорд. Британский музыкальный продюсер, диджей, а также владелец собственной студии и лейбла. Работал с лейблами Universal, Mercury Records, Ministry of Sound, Sony/ATV, а заодно с широким кругом артистов, среди которых можно найти одновременно и Нюшу, и Майка Скиннера. Робин — выпускник Ливерпульского института исполнительского искусства (факультет сэра Пола Маккартни «Коммерческая музыка») и магистр Вестминстерского университета по профилю Audio Production.

Его вебинар — это два часа вдохновения для тех, кто хочет разобраться в устройстве музыкальной индустрии и понять, как правильно встроиться в ее работу: переживать отказы, но не терять креативности, выстраивать стратегию релиза, но не сваливаться в рутину, — и не только.

9

Что такое свободная импровизация, по каким законам она работает и на чем строится? Что такое «оппозиция параметров» и «параметрический подход»? Тут в самом деле много сложных слов и явлений, но спикер Роман Столяр говорит обо всем максимально понятным и вовлекающим языком.

Роман Столяр — композитор, пианист, автор первого российского учебника по свободной импровизации. Член Союза композиторов России и Международной ассоциации джазовых школ, а также почетный член Международного общества импровизационной музыки. Роман выступал в США, Японии, Китае и Европе, а также сотрудничал с известными импровизаторами, среди которых — Доминик Дюваль, Уильям Паркер и Оливер Лэйк. Кроме того, Столяр вел мастер-классы по современной импровизации в университетах США, Швейцарии, Франции и Италии.

10

Рассказ Даши Филин (Feelinside) о том, как ворваться в мир клипмейкинга и начать снимать ролики без космических бюджетов, но с вниманием к деталям и высокой планкой качества. Каких шагов придерживаться, каких ошибок избегать.

Даша Филин — режиссер, фотограф, монтажер и оператор. Работала над клипами и документальными фильмами для Куока, Танди и HOOD BOY.
 

Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии