Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/323/image/article-1eb659daceccc4a7e9a158e69fef20b9.jpgАлександр Голиков2020-11-13T21:30Комментируют клубы «Успех», 1930 Moscow, ДК Горбунова и другие«Крах индустрии»: московские клубы — о новых антиковидных ограничениях
«Крах индустрии»: московские клубы — о новых антиковидных ограничениях
Комментируют клубы «Успех», 1930 Moscow, ДК Горбунова и другие
Фото: Tama66 / pixabay.com

«Крах индустрии»: московские клубы — о новых антиковидных ограничениях

Комментируют клубы «Успех», 1930 Moscow, ДК Горбунова и другие
Фото: Tama66 / pixabay.com

В пятницу, 13 ноября, в Москве вступили в силу новые ограничения для концертных площадок. Вечеринки запрещены после 23:00, концерты проводить можно, но с заполняемостью 25%. «ИМИ.Журнал» спросил представителей нескольких московских клубов о том, насколько реально выжить в сложившихся условиях. 

 

Андрей Гусев

Генеральный директор клуба 1930 Moscow

Новые ограничения — медленное отрезание головы на эшафоте. Работать нам и так было фактически невозможно: очень поздно открыли сезон, постоянные проверки, увеличение расходов для выполнения требований и рекомендаций, — а в новых условиях будет либо большой убыток, либо колоссальный. Без любой потенциальной возможности получить прибыль. 

Работать в таких условиях нереально — никак. Было бы правильнее запретить или приостановить работу клубов, но в подобных случаях придется это чем-то компенсировать, а желания или возможности на это у властей нет. 

Какие пути решения я вижу: прямое финансирование государством отрасли и концертного бизнеса, дотации на погашение оставшихся 75% аренды, покрытие зарплаты персонала и коммунальных платежей клуба. Уменьшить силу информационного фона об опасности посещения массовых мероприятий, снизить жесткость административного надзора со стороны проверяющих органов.

Сергей Серегин

Арт-директор бара «Успех»

Сложно оценить эффективность и адекватность ограничений, я не вирусолог. Остается полагаться только на профессионализм и знания людей, принимающих подобные решения. 

Сможет ли «Успех» выжить в новых условиях, покажет время. Ограничение в 25% — это сильный удар по нам, мы теряем значимую часть возможной выручки, но наши арендодатели вряд ли сделают скидку на аренду в 75%. Правда, слово «экономика» слишком громкое для бара «Успех». В первую очередь мы клуб по интересам и мультикультурная площадка для трансляции творчества и обмена опытом, а уже в последнюю очередь коммерческое заведение. 

В условиях ограничений также пострадают организаторы, выручка с продажи билетов в таких условиях не позволяет окупить все расходы на концерт. У нас уже отменились запланированные концерты региональных групп: не отбивается даже дорога. В текущих условиях мы вынуждены фокусироваться на проведении камерных «домашних» концертов с лайнапом из одной-двух групп. 

Скорее всего, придется немного повысить цену билетов, чтобы мы смогли остаться на плаву и пережить период новых ограничений. Мы надеемся на поддержку нашего комьюнити и всех неравнодушных. По будням у нас не бывает многолюдно, так что это самое лучшее время, чтобы зайти в бар и поддержать его покупкой напитков.

Как клуб мы делаем все возможное для безопасности наших гостей: нахождение в баре возможно только в маске, и если у гостя нет своей, то мы выдаем ее бесплатно. На входе каждому гостю измеряют температуру. По всему периметру бара нанесена разметка для социальной дистанции. Также в баре есть антисептики — бесплатно и в достаточном количестве. Раз в час мы проводим уборку помещения и дезинфекцию аэрозольным антисептиком. Все наши сотрудники работают в масках и перчатках. В баре работает система чекинов, поэтому наши гости будут получать СМС при возможном контакте с больным коронавирусом (если, конечно, такой у нас обнаружится). 

Андрей Прокофьев

Руководитель концертного агентства Northern Sound (делали концерты группам Louna, ЛСП, «Нервы», Little Big и другим)

Думаю, новые ограничения не последние. Следующим шагом может быть либо полный запрет мероприятий, либо проведение только театральных мероприятий. Работать при 25%-ной заполняемости зала практически невозможно. Здесь не складывается никакая арифметика ни у площадок, ни у букинг-агентов и промоутеров, ни у артистов.  

Это, по сути, можно назвать и локдауном — для концертной индустрии. При этом я благодарен решениям, принятым мэрией летом: смягчения ограничений позволили провести какие-то мероприятия с заполняемостью 50%. Ну а 25% — мы считаем, что это невозможно. Наверное, небольшие группы смогут адаптироваться к новым ограничениям. Но провести концерты серьезных коллективов в рамках таких ограничений невозможно. 

Надо стараться искать новые молодые коллективы и пытаться проводить их концерты в таком формате. Может быть, несколько мероприятий в день. Чтобы шла хоть какая-то концертная деятельность и этим можно было бы покрывать какую-то часть операционных расходов концертного агентства и работу персонала. 

Араик Акопян

Арт-директор джаз-клуба Алексея Козлова

Джазовые клубы не смогут выжить при новых ограничениях и заполняемости зала до 25%. Ограничение до 50% было нерентабельно — что уж говорить о 25%?

Джазовые клубы выходят в ноль при заполнении зала на 70%. Если мы увеличим стоимость билетов в нынешней ситуации, потеряем половину аудитории. Новые ограничения означают закрытие джаз-клубов, крах индустрии и уход многих импровизационных музыкантов из профессии.
 

Алексей Ларин

Генеральный продюсер ДК Горбунова

Выжить в условиях 25%-ной заполняемости зала не представляется возможным, но мы будем пробовать. Часть мероприятий переносится до лучших времен, какие-то концерты будем проводить с разбивкой на несколько сеансов в один день (или в другие даты) — согласно 25%-ной заполняемости.

Стратегия сейчас находится в разработке. По идее, это будет работать так: концерт, который должен состояться в 20:00, будет разбит на два показа — в 17:00 и в 21:00. Например, подобным образом проходил концерт группы Тилля Линдеманна (проект солиста группы Rammstein. — Прим. «ИМИ.Журнала») в марте в «ВТБ Арене», до полного локдауна.