Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/241/image/article-234fbc02525cc34a9f359544c781fbdd.jpgАйдар Хуснутдинов2020-07-21T15:30Рассказывают организаторы выступлений Thomas Mraz, Леонида Агутина и другихКак делают автоконцерты в России
Как делают автоконцерты в России
Рассказывают организаторы выступлений Thomas Mraz, Леонида Агутина и других

Как делают автоконцерты в России

Рассказывают организаторы выступлений Thomas Mraz, Леонида Агутина и других

В России разрешили концерты с ограничениями — например, в Москве можно проводить выступления в клубах и больших концертных залах, если площадка заполнена на 50%. Другое проявление массовых безопасных шоу — автоконцерты. Зрители смотрят выступления из собственных машин или рядом, а звук транслируется на FM-волне, которую можно поймать через радиоприемник. «ИМИ.Журнал» расспросил организаторов летних автоконцертов об экономике, механике и судьбе drive-in-концертов. 


Серия концертов Live & Drive

Live & Drive

Кто делает: концертное агентство TCI и объединенная группа компаний SAV Entertainment и «Русский Шоу-Центр» 
Где проходят шоу: парковка СК «Лужники» (Москва)
Кто выступает: The Hatters, Zivert, Леонид Агутин, «Сплин», Диана Арбенина, «Ночные снайперы» — 17 июля, Баста — 18 июля, «Машина времени» — 19 июля, Нейромонах Феофан и Anacondaz — 23 июля, звезды «Русского радио» (Дима Билан, Ёлка, Artik & Asti, Burito, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ани Лорак и др.) — 25 июля
Цена билетов: от 3000 до 38 000 рублей
Сколько посетителей: до 880 автомобилей
Стоимость проведения (без учета гонорара артиста): неизвестна


Эдуард Ратников

Руководитель концертного агентства TCI


Идея организовать drive-in-концерты не нова. Они проходят в Штатах, Южной Корее, Англии, Швеции. Количество автомобилей на таких концертах разное, в зависимости от площадок. Но этот формат достаточно хорошо работает практически на всех рынках. 

Времени на организацию фестиваля и воплощение идеи потребовалось немного больше, чем мы предполагали, потому что необходимо было согласование со всеми структурами города: и с Департаментом региональной безопасности, и с ГУВД, и с Роспотребнадзором, и с мэрией. Мы с нашими партнерами из SAV Entertainment и «Русским Шоу-Центром» начали обсуждать проект с «Лужниками» где-то в начале мая и получили окончательное разрешение в последних числах июня. В итоге нам оставалось буквально 10 дней для того, чтобы прорекламировать первый концерт и запустить билеты в продажу. Конечно же, на первых двух концертах площадка была заполнена далеко не полностью, но теперь ситуация выравнивается, и 10 июля на выступлении Агутина и группы «Сплин» было заполнено уже полплощадки, даже чуть больше. На остальных событиях мы ждем или аншлаги, или почти аншлаги.

В частности, у нас очень удобно продуманы заезд и контроль. Естественно, людям необходимо выйти из машины для того, чтобы пройти досмотр. После этого регулировщики и парковщики провожают вас на место стоянки. Тот, кто приезжает раньше, занимает более приоритетное место. Должен заметить, что выезд занимает не более 5 минут. После каждого концерта площадка становится пустой буквально в течение 5–6 минут.

Если кто-то хочет перекусить, на сайте (его адрес мы показываем на больших экранах) можно заказать еду, там же оплатить, указать номер ряда и машины, и вам ее буквально в течение пяти минут доставят наши курьеры. 

Самое главное в этих концертах — то, что не теряется контакт между зрителями и артистами. Этот контакт становится даже интереснее, потому что зрители могут реагировать фарами, сигналами своих автомобилей, хлопать в ладоши. Артист видит глаза, руки, это самое главное. Конечно же, это все необычно и придает происходящему некий ореол особенности. Веяние времени, так сказать. Тем не менее мы надеемся, что в будущем году мы вернемся к нашим зрителям с нормальным форматом концертов.

Drive-in-концерты можно сравнить с концертом уровня люкс, потому что люди быстро попадают на площадку, ни с кем не толкаются, ничего не ждут. 


Фестиваль Drive Live

Drive Live

Кто делал: SHOWRMA, концертное агентство создателей и организаторов фестиваля KUBANA
Где проходило шоу: подмосковный парк «Яхрома»
Кто выступал: Гарик Сукачев, Григорий Лепс
Дата: 4–5 июля
Цена билетов: от 10 000 до 50 000 рублей
Сколько посетителей: 500 автомобилей
Стоимость проведения (без учета гонорара артиста): неизвестна


Илья Островский

Продюсер Drive Live

От начала подготовки до самого мероприятия прошло не больше одного месяца. На нашем фестивале звук транслировался не только на FM-волну, но и через звуковую систему, как на обычном фестивале. Поэтому зрители могли открыть окна, залезть на крышу своего авто, высунуться из люка — у кого на что хватило фантазии и технических возможностей автомобиля. 

Наш фестиваль был рассчитан на 500 автомобилей. Билеты продавались на автомобиль целиком, в нем могли находиться до четырех человек. Естественно, билеты получились не самые дешевые. Но мы разделили площадку на несколько зон, поэтому каждый мог выбрать себе билет по карману.

Drive Live проводится в подмосковном парке «Яхрома». На мой взгляд, летом намного приятней выбраться на природу — наблюдать красивые пейзажи, закат, — чем стоять просто на автомобильной парковке в центре города. 

Все зрители находились на безопасной дистанции. Весь персонал был в масках и перчатках. Мы разработали специальный веб-интерфейс, через который можно было заказать еду и напитки, их доставляли прямо к автомобилю. Также можно было занять онлайн-очередь в туалет, чтобы не пересекаться с другими посетителями. 

Drive-in — это необычный формат, он вносит разнообразие в привычные развлечения. Кроме того, нет необходимости набивать карманы привычными вещами: все под рукой, внутри машины. Думаю, что такой формат может сохраниться и после пандемии.


Трехдневный drive-in-марафон «Белая полоса возвращения»

«Белая полоса возвращения»

Кто делал: фонд социально-культурного развития инициатив «Содействие и милосердие»
Где проходило шоу: логистический комплекс «Осиновая роща» (Санкт-Петербург)
Кто выступал: Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы», «Пикник», «Чиж и Co»
Дата: 26–28 июня
Цена билетов: от 4000 до 10 000 рублей
Сколько посетителей: от 390 до 460 автомобилей в разные дни
Стоимость проведения (без учета гонорара артиста): неизвестна


Юлия Курочкина

PR-менеджер проекта

При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга мы решили сделать мероприятие, которое и морально, и материально может поддержать медицинских работников. Учитывая ту ситуацию, в которой мы оказались весной. Кроме того, мы как представители театрально-концертной индустрии, вставшей на паузу из-за ограничений, ощущали, что людям нужно разрядиться, выехать за пределы своей квартиры, но с уверенностью в собственной безопасности. 

Запуск drive-in-марафона происходил достаточно оперативно. Обычно мероприятие запускается минимум в течение трех месяцев, у нас было не так много времени — полтора месяца на все. Качественно продвигать мероприятие и продавать билеты в такие сжатые сроки нам помогали наши партнеры: телеканал «78», супермаркеты «Лента», «Дорожное радио» было генеральным инфопартнером. 

Было не так просто найти место, которое соответствовало бы задачам мероприятия по внешнему виду, уровню комфорта и безопасности. Мы рассматривали несколько вариантов и в итоге остановились на прекрасной площадке логистического комплекса «Осиновая роща». Его площадь — 44 тысячи квадратных метров. Покрытие позволяло нам нанести необходимую разметку. У площадки есть отдельный заезд с кольцевой автодороги, поэтому ее легко найти. Мы поделили площадку на сектора, отдельные для легковых машин, седанов, кроссоверов и джипов. Таким образом, никто никому не загораживал обзор.

На площадке присутствовал внешний звук. Часть людей, не нарушая социальной дистанции, выходила из машин, открывала двери. В целом была очень летняя, позитивная обстановка. Приезжали парочки, семьи, но в толпу это все не превращалось, потому что автомобили находились друг от друга на расстоянии не менее полутора метров.

По экономике — это всегда является коммерческой тайной, поэтому я не могу раскрывать стоимость проведения мероприятия. Могу только сказать, что это шестизначная цифра. Количество зрителей было меньше, чем позволяла площадка. Площадка позволяет вместить 530 автомобилей, а количество зрителей в разные дни составляло 390, 410, и на последнем концерте 28-го числа — 460 автомобилей.

На этапе организации концерта мы получали много негатива — мол, рок-звезды поют для машин, что это за ерунда? Тем ярче нам запомнилась обратная связь, которую мы получали во время и после проведения шоу. Реакция на автоконцерте — это совершенно уникальное явление. Представьте, что вам разом сигналят 400 машин… Атмосфера огненная. Музыканты говорили, что у них были мурашки по коже.

Автоконцерты — не компромиссная замена клубам. Да, сейчас это выглядит, наверное, так. Но когда вы на них побываете, вы поймете, что это особенный формат. Представьте: вы выехали, поменяли обстановку, поставили машину обратной стороной, сели в багажник, никому не мешаете, смотрите, хлопаете, потом, как я уже говорила, эти гудки — это совершенно фантастически… Такая цепная реакция раздавалась на всю площадку, возникали совершенно особенные драйв и атмосфера. Поэтому я могу ответственно заявить, что у этого формата точно будут поклонники.


Концерт KREC

Svetlana Khalyavina

Кто делал: концертное агентство United Concerts
Где проходило шоу: на площадке «Кинопаркинг» в Санкт-Петербурге
Кто выступал: KREC
Дата: 21 июня
Цена билетов: 500–6000 рублей
Сколько посетителей: 200 автомобилей
Стоимость проведения (без учета гонорара артиста): неизвестна


Сергей Фомин

Руководитель United Concerts

Концерт группы KREC проходил на территории кинопаркинга, так что мы не могли сделать никакой подзвучки, даже мониторы на сцене были запрещены. Артисты использовали ушные мониторы. Звук заходил в пульт, из него перенаправлялся в FM-трансмиттер, а из FM-трансмиттера — в машины. В начале концерта была относительная тишина, потом зрители открыли окна, стало чуть громче. Но никаких жалоб от жильцов соседних домов на нас не поступало. Полиция к нам приезжала, но по другому поводу — потому что наша территория частично закрывала проход для пешеходов. Однако, так как мы ничего не нарушали, почти сразу уехала обратно, хотя мы любезно предложили остаться и послушать выступление артиста.

Даже из кабриолетов не было громкого звука. Мы заранее проинструктировали всех посетителей: они получили письма, где объяснялось, что нельзя ходить по парковке, сигналить и так далее, иначе наш концерт может закончиться раньше времени. Кроме того, на въезде мы выдавали на руки бумажную инструкцию, а также перчатки и маску, для того чтобы зрители могли выйти в уборную.

Концерт прошел с аншлагом. Билетов не было уже за день до концерта. Часть зрителей нам пришлось отправлять смотреть онлайн-трансляцию, потому что парковка была заполнена. Сначала раскупили все дорогие билеты: люди не знали, насколько хорошо им будет видно из задних рядов. Но по факту было видно отлично: во-первых, сцена находилась на высоте 4 метров, во-вторых, мы установили на площадке большой светодиодный экран, на который транслировалось изображение артиста крупным планом. После того как мы поняли, что люди готовы покупать билеты более дорогой категории, мы разделили площадку на большее количество зон. Зрителю стало понятнее, где будет располагаться конкретно его автомобиль, и продажи пошли активнее.

Концерт также транслировался онлайн на платформах STAY и LookPort. Приобретая онлайн-билет, зрители могли дополнительно купить мерч или эксклюзивный электронный автограф. Доля продаж в онлайне была немного скромнее, чем мы ожидали, — возможно, потому, что зрители привыкли к бесплатным онлайн-концертам. Однако, несмотря на это, мы довольны продажами и считаем, что мероприятие прошло крайне успешно — заработали и артисты, и мы.

Интересно, что на наш концерт приезжали люди, которые в последние годы были не готовы покупать билеты на выступления KREC в общий танцпол. Они некомфортно чувствовали себя в толпе. А здесь социальная дистанция — класс, все друг от друга отделились, никто никому не мешает, не наступает на пятки, не дышит в затылок.

Сейчас мы планируем еще как минимум два автоконцерта, подробнее о которых я пока рассказать не могу: один на той же площадке, а другой — на площадке вместимостью около 670 автомобилей. Также возможна серия еженедельных мероприятий в августе в таком же формате, в пригороде, на парковке на 120 машин.


Концерт Thomas Mraz

«Кинопаркинг»

Кто делал: PR- и SMM-агентство Doing Great Agency — создатели платформы онлайн-концертов STAY
Где проходило шоу: на площадке «Кинопаркинг» в Санкт-Петербурге
Кто выступал: Thomas Mraz
Дата: 30 мая
Цена билетов: 2000 рублей в первом ряду, 1000 рублей для всех остальных
Сколько посетителей: 70 автомобилей
Стоимость проведения (без учета гонорара артиста): 60 000 рублей


Катя Штарева

Doing Great Agency

Таня Пантелеева

Doing Great Agency

В конце мая мы провели первый в России drive-in-концерт — выступление Thomas Mraz. После этого мы сделали drive-in-концерт KREC совместно с United Concerts. И сейчас уже по всей России начали активно проходить мероприятия такого формата.

Идея появилась примерно в конце марта. Мы искали интересного музыканта, который классно бы смотрелся в формате drive-in, остановили свой выбор на Thomas Mraz, и его менеджеры с радостью поддержали нашу идею. С того момента, когда мы нашли артиста и решили, что концерт нужно делать срочно, прошло, кажется, две или три недели. Время подготовки к концерту ушло на промо и непосредственно запуск события. Во время концерта сам исполнитель находился не на парковке в Петербурге, а в студии O2TV в Москве. Из нее концерт транслировался в интернет и на кинопаркинг, куда приезжали зрители на машинах.

Мы работали с уже укомплектованной площадкой автокинотеатра, для которой такой формат привычен. Они показывают фильмы, используя ту же технологию: звук транслируется на выделенной FM-волне, и люди в автомобиле просто ловят эту волну и смотрят фильм или слушают концерт. Так что никаких расходов на дополнительное оборудование в Санкт-Петербурге нам не понадобилось: все предоставила площадка.

Это был концерт с двумя категориями билетов. 2000 рублей стоили места в первом ряду, 1000 рублей — во всех остальных рядах. Всего концерт посетило около 70 машин. Мы работали с площадкой по системе процентного разделения общей стоимости. Мы продавали билеты одновременно и в онлайне, и в офлайне. От выручки со всех офлайн-билетов 80% удерживала площадка, а оставшиеся 20% и онлайн мы разделяли между нами и артистом. Оплата работы студии плюс довоз оборудования обошлись нам суммарно примерно в 60 000 рублей.

Вся команда работала в масках и перчатках. Люди либо не выходили из машин, либо находились к ним максимально близко, так что это не противоречило требованиям безопасности. Я знаю, что на Live & Drive люди садились на крышу и в целом была фестивальная атмосфера. Но там выступают поп-артисты, поэтому люди больше расслабились, наверное.

Тем не менее мы получили отличный фидбэк от посетителей. Например, зрители говорили, что удобно иметь возможность включить звук на полную громкость и при этом никому не мешать. Особенно понравилось тем, у кого машины укомплектованы хорошим звуком. Люди танцевали в машинах. Thomas Mraz из студии просил всех посветить огнями, побибикать — в общем, добавить немного интерактива. Это понравилось и аудитории, и ребятам из кинопаркинга.

Для нас самих это тоже были классные впечатления, потому что мы с марта соблюдали самоизоляцию. И возможность выехать куда-то, посмотреть концерт на большом экране вместе с людьми и при этом находиться в комфорте своей машины — это был приятный опыт. Мы думаем, у автоконцертов есть будущее: они продолжат существовать как отдельный формат, так же как существуют автокинотеатры.