Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/239/image/article-8b2b39c607e106787bd477c32278e4aa.jpgАлександр Левин2020-07-10T21:35«С одной стороны риски для здоровья, с другой — риски финансовые»Основатели баров «Ровесник» и Powerhouse Moscow — о вечеринках в пандемию
Основатели баров «Ровесник» и Powerhouse Moscow — о вечеринках в пандемию
«С одной стороны риски для здоровья, с другой — риски финансовые»
Фото: Krys Amon

Основатели баров «Ровесник» и Powerhouse Moscow — о вечеринках в пандемию

«С одной стороны риски для здоровья, с другой — риски финансовые»
Фото: Krys Amon

С 13 июля в Москве разрешены концерты в помещениях без посадочных мест. Однако многие столичные площадки проводили открытые вечеринки с начала июля. «ИМИ.Журнал» попросил сооснователя бара «Ровесник» Александра Мартынова и основателя Powerhouse Moscow Андрея Алгоритмика рассказать о том, как они делали концерты и вечеринки до объявления снятия ограничений. 


В какой момент вы решили возобновить вечеринки?
 

Александр Мартынов

Мы открылись сразу, как только общепит получил разрешение возобновить работу в штатном режиме. По пятницам и субботам у нас, как и раньше, играют диджеи, но мы не убираем столы и не создаем танцпол. А с ближайшего воскресенья, с 12 июля, возобновим серию концертов «Ровесник live», где уже, конечно, будет место для танцев. 

Я постоянно на связи с Роспотребнадзором, управой и участковым: им гораздо оперативнее и четче приходит информация о том, что можно, а что нельзя. Поэтому мы ориентируемся на их информацию, а также на коллег по цеху, многие из которых уже проводят большие мероприятия. По моей информации, сейчас главное соблюдать все санитарные нормы и не создавать «биток». 

Андрей Алгоритмик

Пока мы проводим только локальные открытые эфиры радио New New World и диджей-сеты в нашем большом дворе. Но даже эти события мы не анонсируем заранее и не называем их «вечеринками». Например, организаторов Noir Bazar (серия вечеринок питерского диджея Morze) мы также попросили не использовать этот термин. Все анонсы мы делаем максимум в день ивента. Вроде «сегодня, между прочим, такая история» — чтобы не пришло очень много людей, а мы не привлекли к себе лишнего внимания. Важно, что мы зовем людей именно посидеть во дворе, а диджей обеспечивает лишь музыкальное сопровождение отдыха, никак не вечеринку. 

Когда время работы веранды подходит к концу, стихийно открывается «дом» (помещение клуба Powerhouse Moscow — Прим. «ИМИ.Журнала») — ведь открывать бары и рестораны не запрещено. По выходным как бар мы работаем с 23:00 до 03:00, и люди, которые отдыхали на веранде, перемещаются внутрь — диджей, соответственно, тоже. 


 Какие меры предосторожности вы используете, проводя вечеринки? 
 

Александр Мартынов

Когда началась пандемия, в официальных документах было довольно четко прописано понятие «массовое мероприятие». Сейчас такие ивенты все еще запрещены, но при этом четкого определения «массовости» нет. 

Термин «массовые мероприятия» означает события, которые нужно согласовывать с администрацией города. Подробности тут.

По нашим инсайдам, если внимательно контролировать плотность людей в помещении, то можно не бояться штрафа. На концерты мы планируем пускать не более 100 человек — одним из способов контроля будет фейсер. Также у нас есть специальная разметка на полу, перед баром и в очереди для соблюдения дистанции. На входе стоит куча антисептиков, все сотрудники работают в масках и перчатках, мы дезинфицируем помещение раз в три часа спецсредствами. Есть целый список предписанных Роспотребнадзором мер, которые мы внимательно соблюдаем. 

Андрей Алгоритмик

Мы начертили разметку во дворе, поставили антисептики и не собираем людей в большем количестве, чем можно: в нашем случае — это 300 человек. На входе всегда стоит человек со счетчиком в руках и «пистолетом», который измеряет температуру. 


Могут ли бары и клубы выживать без вечеринок?
 

Александр Мартынов

Делать живые концерты нам всегда невыгодно. Мы платим гонорары артистам, ставим сцену, арендуем оборудование — и едва окупаем эти затраты на баре. Поэтому история с концертами совсем не про деньги. Во-первых, она про комьюнити. Давать возможность бесплатно послушать музыку — это часть долгосрочной стратегии: условно, если человек пришел к нам на концерт «Пасош», возможно, в дальнейшем он станет нашим лояльным посетителем. Во-вторых, это история про поддержку артистов. Сейчас у нас серьезные финансовые проблемы, но при этом мы понимаем, что есть люди, которым хуже — это музыканты. И мы будем в режиме взаимопомощи помогать друг другу выходить из кризиса. 

Андрей Алгоритмик

Ничего связанного с концертами мы пока не делаем и не планируем — если я правильно понимаю, такое пока не разрешено. «Дом» вечером мы открываем по двум причинам — во-первых (и это главное), мы не хотим прогонять гостей, которые уже собрались во дворе. Во-вторых, мы в огромном минусе и чем дольше мы работаем в выходной, тем больше его закрываем. Хотя выживать так и так очень сложно.



Не пугают ли посетителей события в пандемию?
 

Александр Мартынов

Сейчас мы видим, что реакция нашего комьюнити на происходящее кардинально отличается от той, которая была в начале пандемии. Тогда все были запуганы, никто не понимал, что будет завтра. Мы не сразу остановили вечеринки и о последнем нашем ивенте было очень много негативных комментариев — мол, мы подвергаем людей опасности. Сейчас все совсем по-другому: конечно, 30% нашей аудитории все еще сидят в самоизоляции, но теперь они с пониманием относятся к тому, как мы выходим из карантина. Слушатели понимают всю сложность нашего положения — с одной стороны, риски для здоровья, с другой — риски финансовые. Но большая часть нашего комьюнити чуть более спокойно относится к ситуации — и они, конечно, рады. Мы всегда получаем только положительные отзывы о наших концертах и, надеюсь, их возобновление будет дополнительным маячком того, что скоро все вернется на круги своя. 

Андрей Алгоритмик

Повторюсь, анонсов заранее мы не делаем. Только в день события и то в стихийной форме: никак не рекламируем и не форсим. Но тем не менее, к нам стабильно приходят люди, которые рады оказаться в нашей атмосфере — эта возможность наших гостей скорее привлекает, чем отпугивает.

Представители джазового клуба Алексея Козлова, а также клуба «16 тонн» отказались отвечать на вопросы «ИМИ.Журнала» об анонсировании событий в пандемию.