Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

Менеджер Yelawolf: «Я осознал, что точно не стану лучшим музыкантом в мире»

Эдвард Кроу — о работе с начинающими музыкантами, поиске артистов и качествах менеджера
Фотографии предоставлены героем материала
журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/550/image/article-d1a4c1a968ce9edc53a99a4e31232b14.jpgИлья Гарькуша2022-04-22T15:05Эдвард Кроу — о работе с начинающими музыкантами, поиске артистов и качествах менеджера

Эдвард Кроу — менеджер независимого рэпера Yelawolf, режиссер и фотограф. За 20 лет в индустрии Кроу поработал с большим количеством артистов, в том числе с DJ Paul, MGK, Эдом Шираном, The Highwomen, Кевином Гейтом, Трэвисом Бейкером и другими. В беседе с «ИМИ.Журналом» Эдвард рассказал о своей рабочей этике, разнице между дружбой и работой с музыкантами, собственных творческих амбициях и впечатлениях от тура вместе с Yelawolf по России в 2015 году.


Как тебе опыт гастролей по России? 

Чувак, я люблю Россию, хотя был в ней всего один раз. Мы прожили около недели между Москвой и Санкт-Петербургом. За это время я познакомился с невероятными людьми. Один из них — мой друг Рон, продюсер исполнителя White Punk. Они оба — невероятные ребята, мы классно провели время вместе. Забавно, что некоторые люди побаиваются Россию и думают, что в ней происходит много всего сумасшедшего. Но я был в восторге. И от знакомств, и от архитектуры. Я постоянно фотографировал все вокруг. Самый эмоциональный момент был по приезде в Петербург: на выходе из поезда нас встретило около тридцати человек, которые пели наизусть песню «Empty Bottles». Потрясающий момент и много-много любви.

Насколько сильно ситуация в Украине меняет отношение к российским артистам?

На мой взгляд, музыка всегда была в авангарде реальных перемен на протяжении всей нашей общей истории. Музыка всегда отражает готовящиеся в мире изменения и сдвиги. Сейчас, в настолько сложной и трагичной ситуации, для российских артистов все зависит от посыла, с которым они выходят к аудитории и которым они хотят поделиться. Если артист использует свое творчество, чтобы вдохновлять людей и противопоставлять себя системе, он будет более благосклонно принять в других странах. При этом, для него лично такая позиция может привести к неприятностям. Всегда есть способ найти своих слушателей и обратиться к ним напрямую, начистоту. Я думаю, что хорошая музыка растворяет любые границы. 

Международные гастроли — это для вас большая часть дохода?

Мы гастролируем по всему миру, когда можем, но не так часто, чтобы от этого сильно зависели наши финансы. Скорее это история про путешествия и знакомства, про желание выступать перед разными людьми, чувствовать любовь и поддержку от слушателей из других стран.

Слева: Yelawolf раздает автографы в Петербурге. Справа: Эдвард возвращается на самолете в Нэшвилл.

С чего тогда Yelawolf получает основной доход?

Последние полтора года основным источником дохода была монетизация на YouTube. До этого, разумеется, больше всего денег приходило с концертов, но во время эпидемии с выступлениями стало гораздо хуже. Мы планируем большое турне в 2022 году, надеюсь, наши планы не придется снова менять на ходу.

Как тебе кажется, на карьеру и продвижение артиста сильно влияет языковой барьер? 

На самом деле, сначала я даже не задумывался о языковом барьере. Но потом я удивился, что Yelawolf так популярен в России. Тот факт, что твой артист распродал все билеты на концерты в стране с совершенно другим языком и культурой очень вдохновляют. 

Отличия в культуре меня интересуют даже больше, чем отличия в языках. Одно дело — уметь писать музыку на английском и зачитывать текст. Но ведь вопрос еще и в содержании. Может ли адаптация к контексту другой страны помешать музыканту начать зарубежную карьеру? 

Это и правда очень важный нюанс. Желательно погрузиться в культуру другой страны и пропустить ее через себя. И книжки тут не помогут: можно целый день слушать или читать о зарубежных странах или городах, но до тех пор, пока вы не окажетесь в эпицентре местной жизни, не поймете, что там считают правильным и крутым, ничего не выйдет. 

С кем ты сейчас работаешь помимо Yelawolf? 

Yelawolf, возможно, самый трудолюбивый артист на планете. Кроме него сейчас я работаю только с молодой исполнительницей Pretty Shy. Ей 22 года, она в самом начале карьеры, но за последний год она очень сильно выросла как музыкант. За 2021-й она набрала больше миллиона стримов, выступала перед десятками тысяч фанатов и была на разогреве у крупных артистов вроде Money Bag Yo, Mullato, Lil Dirk или Rod Wave. У нее харизма как у настоящей звезды и очень хорошая рабочая этика: она много работает, буквально никогда не останавливается. Меня вдохновляет такой подход: я и сам трудоголик, не могу уснуть по ночам. Всегда проще работать с людьми на одной волне.

Ваша дружба c Yelawolf не мешает совместной работе? 

Я думаю, что случай с Yelawolf — особый. Я согласен, что бизнес и дружба плохо сочетаются. Но наши отношения с Майклом (настоящее имя Yelawolf. — Прим. «ИМИ.Журнала») на абсолютно другом уровне: мы с самого детства рисовали граффити по всему городу — это нас сильно сблизило. Так что в работе такой общий контекст помогает прислушиваться друг к другу.  

Чем отличается работа с молодыми и опытными артистами?

Главное отличие в том, что опытные артисты вроде Yelawolf точно знают, чего хотят. С начинающими музыкантами процесс работы немного напоминает коучинг: ты всегда рядом с ними, поддерживаешь и направляешь их. Два этих формата хорошо дополняют друг друга: если Майклу я скорее помогаю воплотить его собственное видение, то начинающим артистам я передаю опыт, который как раз получил в работе с ним.   

Как ты находишь баланс между работой и отдыхом? Остается время перезарядиться?

Обычно я очень много работаю, примерно раз в месяц появляется какая-нибудь крупная задача или проект, после нее я стараюсь взять себе небольшой отпуск, хотя бы на неделю. Я выключаю телефон, иногда снимаю небольшой домик в горах или просто целый день сижу в тишине: никаких звонков, никаких встреч. Нужно давать себе возможность отдохнуть и наслаждаться жизнью вне работы и бизнеса. Иначе сильно падает продуктивность, даже небольшие вопросы решаются сложнее, чем обычно. 

Съемки клипа на трек «Rowdy» с участием Yelawolf, DJ Paul и MGK.

Как началась твоя карьера независимого менеджера? 

Все началось в 1999 году, может быть, в 2000-м. Я открыл студию звукозаписи Studio 520 в Нэшвилле, которая потом стала называться The Phoenix Room. Изначально я хотел стать артистом и построил студию, чтобы записывать музыку самому: раньше у нас не было мощных компьютеров, чтобы делать все из дома. Постепенно я начал знакомиться с разными музыкантами и иногда помогать им с организационными вопросами. По сути, я занимался менеджментом этих исполнителей. 

Поначалу я координировал людей во время съемок клипов, распределял студийное время, проверял, чтобы обложки релизов были правильно оформлены, и следил за другими мелочами. В какой-то момент я осознал, что точно не стану лучшим музыкантом в мире. Но я могу стать лучшим менеджером. Как-то раз в Нэшвилл приехал Yelawolf: я тогда был фотографом для одной из газет в Теннесси и должен был делать для нее съемку. На самом деле, мы с Майклом уже были знакомы: мы начали дружить лет в 13, но в какой-то момент он переехал и сменил свой первый псевдоним Coma на Yelawolf. Так что я даже не знал, что иду на встречу со старым другом, пришлось его гуглить. И вот, когда мы встретились и впервые пообщались после стольких лет, я понял, что хочу вложить все силы в этого артиста.

Что бы ты посоветовал начинающим менеджерам?

Главное — найти хорошего артиста и выстроить четкую рабочую этику в команде. Если диалог с музыкантом не выстраивается, не бойтесь работать с другим  исполнителем. Важно понимать, что на поиски может уйти не один год, это нормально. Настоящая ценность — в человеческих отношениях, а не деньгах, популярности или «хитовости».   

А как найти этого идеального артиста?

В моем случае этот процесс всегда проходил довольно органично. Я никогда не искал артиста целенаправленно — важно просто попасть в комьюнити, знакомиться с людьми и показывать, что ты настроен серьезно трудиться.

В чем для тебя заключается рабочая этика? 

Мне важно, когда люди отвечают за свои слова и делают все, что обещали. Еще мне важно работать с артистами, в которых я лично верю: мне плевать, если кто-то говорит, что этот музыкант через год порвет индустрию, если я не чувствую с ним близость, я не смогу с ним сотрудничать. Я хочу быть уверенным в своей работе, ведь я в том числе общаюсь с разными людьми от имени артиста и представляю его интересы. И я не имею права притворяться заинтересованным в его творчестве, если на самом деле это не так. Еще я обращаю внимание на трудолюбие и пунктуальность: без этих качеств будет сложно добиться успеха в индустрии.

Эдвард на Ямайке рядом с заброшенным отелем.

Насколько сильно изменилась музыкальная индустрия за последние годы? 

Нереально сильно. Появление YouTube и социальных сетей вроде Instagram (Instagram запрещен в России, владеющая им компания Meta признана экстремистской организацией. — Прим. «ИМИ.Журнала») в корне изменили подход к продвижению. При этом мне кажется, что многим до сих пор не хватает знаний в маркетинге: можно сделать вирусный трек или клип, но для многих это будет «выигрышем в лотерею». Чтобы делать интересную и при этом качественную музыку, нужно найти баланс между виральностью и глубиной проработки материала.

Формируют ли сервисы вроде SoundCloud представление, что музыкантам не очень-то нужен менеджмент и они сами могут добиться успеха и узнаваемости? 

Да, ты определенно можешь делать музыку сам, выкладывать ее и ждать, когда тебя заметят. Но у менеджера другая задача: он становится своего рода медиумом на спиритическом сеансе. Я выкладываю на стол разные возможности для артиста, выступаю  посредником между ним и индустрией. К тому же, когда исполнитель приобретает известность, ему нужен человек, который будет заниматься работой с бумагами, общением с адвокатами, бухгалтерами и так далее. Иначе музыкант сойдет с ума.

Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии