Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/418/image/article-a32bd56d1a79c922f37c5e12df1dc348.jpgАндрей Носков2021-06-22T18:30Правила музыкальной индустрии от легенд шансона«Не быть неузнаваемым мылом»
«Не быть неузнаваемым мылом»
Правила музыкальной индустрии от легенд шансона

«Не быть неузнаваемым мылом»

Правила музыкальной индустрии от легенд шансона

В июне в Москве прошла XIX церемония вручения премии «Шансон года» — в этот раз победителей награждали сразу за 2020 и 2021 годы. Десятки артистов получили позолоченные статуэтки гитарного грифа на малахитовой подставке, изготовленные вручную специально для премии ювелирами города Златоуста. По словам организаторов, на изготовление одной статуэтки уходит около месяца — а в этот раз их вручили более 30 артистам. 

Десант Института музыкальных инициатив отправился на премию, чтобы запечатлеть наиболее яркие моменты церемонии. 

Там нам удалось пообщаться с Сосо Павлиашвили, Ниной Шацкой, Владиславом Медяником, Денисом Майдановым, Стасом Михайловым — и не только. Легенды мира шансона делились своим отношением к современной музыке, объясняли истинное предназначение песен и рассказали, почему хайп — это пыль.

В нашем инстаграме и в карусели ниже можно найти видеоотчет с ивента, а заодно прочитать ключевые цитаты мэтров, которые провели в музыкальной индустрии несколько десятков лет.

Подписывайтесь на инстаграм ИМИ, чтобы всегда быть в курсе главных новостей музыкальной индустрии. 

Сосо Павлиашвили

Нельзя гоняться за хайпом. Это мое мнение. За хайпом в основном гоняются те, которые не верят в свой талант, певческий, композиторский, музыкальный. Лучше служите музыке. Я независимый музыкант, но у меня со всеми всегда были обоюдно уважительные отношения. Я никогда не лез в чужие дела, а чужие не лезли в мои дела. Я никогда никому не завидовал, не злился, если у кого-то шло хорошо. Важно не сжигать себя изнутри, идти за Богом, а Бог талантливым людям всегда поможет. Самое главное — не разувериться в своих возможностях, которые опять-таки нам дал Бог. Я такой же грешник, как и все, не миссионер, но я просто это все испытал на себе.

Владислав Медяник

Если песня хорошая, она в интернете появится, ее друг другу попересылают — и все. Раньше было — клипы снимали, проплачивали эфиры по телеканалам, пиарили-ротировали. Было так громоздко и дорого. Не всегда приводило к результату положительному. А сейчас напиши хорошую песню и выбрось в интернет — все стало легче.

Денис Майданов

Нужно создавать собственный стиль, собственный почерк, не быть неузнаваемым мылом. Человек, выходящий на сцену, должен выходить с собственной культурой, даже субкультурой, которую он несет и за которую его любят: за то, что он немножко другой.

Нина Шацкая

Надо заниматься тем, что тебе нравится, брать уроки вокала (хотя многим кажется, что это неважно), открывать свой голос. Внимательно читать хорошую поэзию. Любой исполнитель должен пройти институт благородных девиц, любая девочка, и научиться выражать свои эмоции.

Дело в том, что наш шансон российский вырос не из блатной музыки, как многим кажется. Огромное количество замечательных песен спето артистами-иммигрантами с прекрасной поэзией. Я бы порекомендовала послушать и Дину Верни, и Вертинского, и Аллу Баянову. В музыкальном смысле можно послушать и Пиаф. Нужно научиться выражать свои эмоции. Работать в современном жанре. Я не предлагаю вернуться к старой музыке, но надо научиться трогать души. Как только артист научится трогать души, он становится востребованным.

Михаил Турецкий

Если есть запрос общества, если есть на него отклик, то любое творчество имеет право на существование. Сложно с позиции прожитых лет, музыкального образования давать кому-то оценку. Ну я не знаю!.. Я и Zivert люблю, и Монеточку, и Моргенштерна. Потому что в моей семье говорят о том, что это лучший ньюсмейкер на постсоветском пространстве. Давайте порадуемся за всех успешных молодых — значит, они нужны людям, пусть стараются.

Вопреки тому что говорят, мол, музыкальное образование иногда мешает сделать музыкальную карьеру, я хочу сказать: никого не слушайте, друзья, образовывайтесь музыкально, работайте над собой, любите профессию и сцену, а главное — уважайте свою публику. Самое главное, чему может научиться сегодня молодой исполнитель — чему нас учил наш крестный отец Иосиф Кобзон, — уважать публику, к которой ты выходишь. Многие недооценивают этот момент уважения к аудитории, к которой они обращаются.