Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

Чем живет новая музыка Ростова: от рэпа до синтвейва

Кто будет выступать на шоукейсе «ИМИ.Сцены»
Источник: The Nek & Gaas — «Kingi» / YouTube
журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/459/image/article-0afa33ef34fecdb9b421480fc8ff36bd.gif

2 октября в рамках «ИМИ.Сцены» в Ростове-на-Дону пройдет шоукейс локальных артистов. Мы получили более 120 заявок и вместе с экспертами музыкальной индустрии отобрали 10 артистов. Рассказываем о том, как молодые ростовские исполнители занимаются продвижением своего творчества и чувствуют ли поддержку местного музыкального комьюнити. Все детали о ростовской «ИМИ.Сцене» ищите здесь.

Violet Ninja 

Приятный электропоп с заходами в хаус, который сперва кажется идеальным рейв-саундтреком, а потом вступает вокал — и появляется ощущение, что артист не затерялся бы и в ростере лейбла Masterskaya.

«Я продвигаю музыку самостоятельно, изучаю нюансы таргетированной рекламы, интересуюсь различными кейсами промо и стараюсь развивать собственное креативное видение. Основная сложность заключается в том, что я все делаю сам: пишу и свожу музыку, делаю обложки и промо, создаю тизеры и сниппеты, продумываю рекламные кампании и креативы. Это забирает много сил, поэтому сейчас я ищу себе команду, чтобы делегировать ей часть задач, связанных с продвижением, и в полной мере сконцентрироваться на творчестве.

Понятие "музыкальное комьюнити" в нашем городе весьма относительное, и я бы даже сказал, что его как такового не существует. Все как-то разрозненно и разобщенно. Взять музыкальный шоукейс ИМИ. Все ребята, выступающие на нем, — талантливые, самобытные артисты, которые делают классную музыку, но из 10 участников я знаю лишь одного — и то потому, что это мой друг и мы часто работаем на его студии. То есть у нас каждый варится в своей микросреде.

Нашему городу не хватает событий, где все музыканты, независимо от возраста, жанра, взглядов и прочих субъективных условностей, могут встретиться, познакомиться, обменяться опытом, научиться чему-то новому, пропитаться творческой энергией и получить заряд вдохновения, который даст очередной квантовый скачок в творчестве и карьере каждого из них».

Далуна 

Минималистичный смарт-поп, в котором много нерва и обаяния. А там, где пока не хватает хитовых мелодий, в ход идет чистая эмоция.

«Я пишу музыку около года, и, хотя я раньше выкладывала каверы на чужие песни в инстаграм, мне всегда хотелось создавать свою музыку, о которой знали бы все знакомые, коллеги и родственники. Главный совет начинающим музыкантам — заканчивать треки, выкладывать их в сеть и двигаться дальше. Необходимость показывать неидеальные произведения — единственная трудность, которая требует психологической работы с самим собой.

Я только готовлюсь к первому релизу. После просмотра десятков лекций о действиях после отгрузки трека дистрибьютору кажется, что трудностей не будет: достаточно побороть внутреннюю стеснительность. 

К сожалению, я не успела почувствовать себя частью музыкального комьюнити Ростова-на-Дону: когда я пела в группе, связями с общественностью занимался другой участник коллектива. Как сольный артист я буду выступать впервые на "ИМИ.Сцене". Уверена, что после шоукейса ситуация изменится в лучшую сторону».

The Nek

Представитель новой школы ростовского рэпа, который отлично соединяет поколения между собой: у него есть песни и с Жарой из «Песочных людей», и с героями последних лет May Wave$ и Ameriqa.

«На данном этапе я только начинаю продвигать свою музыку, и пока все мое продвижение сводится к тому, чтобы выложить материал на цифровые площадки, а после рассказать об этом во всех соцсетях. Поэтому я решил принять участие в шоукейсе ИМИ: хочу показать свою музыку новой аудитории.

По поводу комьюнити не знаю, я мало с кем знаком из ростовской сцены. Поэтому ничего конкретного по этому вопросу сказать не могу».

Angel Vox

Случай, когда у артистки выпущено две с половиной песни, но среди них уже есть готовый хит — трек «Возвращайся».

«Обычно я настраиваю таргет во "Вконтакте" и в Instagram, а также продвигаю свою музыку в пабликах, в которых сидит моя целевая аудитория. Выступаю на различных мероприятиях. Трудности у меня только локальные: кажется, Ростов еще не совсем готов к такой музыке и к такому творчеству.

Может, раньше в Ростове и было какое-то комьюнити, но сейчас ничего подобного в городе уже нет. К сожалению, здесь некуда расти: тут нет площадок, сообщества, нет перспектив для монетизации». 

«Бархат рвется» 

В музыке этого проекта сочетаются и электроника, и рок, и хип-хоп, то есть все главные столпы российской сцены последних лет. Рекомендуем песню «Nikolai Noskov» — там проявляется и доля абсурдизма.

«Я никак не продвигаю свою музыку. В 2021-м эта фраза может показаться профессиональным и творческим самоубийством, но я считаю, что большинство "актуальных" инструментов продвижения переоценено. Номинально я появляюсь в информационном поле как музыкант, но специально ничего для этого не делаю. Продвижение может быть разным: можно поставить своему другу демку или сделать грамотный питчинг в профильных пабликах. Первое мне дается с трудом, на второе не хватает времени и зачастую душевного импульса. В любом случае нужно искать максимально естественные для себя варианты. Я пока что в поиске.

В России нас знают как столицу южного рэпа. Еще в Ростове всегда была очень сильная гитарная сцена — от постпанка до шугейза. Например, ростовские группы Motorama и Aerofall. В музыкальном плане они повлияли на меня самым фундаментальным образом.

Пуповина толщиною в корабельный трос тянется от бесконечных подвальных, чердачных, душных репточек прямо к моему животу. В остальных местах, где я бывал, складываются скорее тусовочки, чем комьюнити. Разница в том, что тусовочка обсуждает, а комьюнити пушит. Все просто».

Alpin 

Кажется, такой стиль уместнее всего описывается словами «радийный рок». В этом случае это комплимент.

«Я продвигаю свою музыку в основном через таргет во "Вконтакте" и Instagram. Основная трудность — это скромный бюджет, поэтому я не могу себе позволить оплатить услуги SMM-редактора и таргет-специалистов с опытом в музыкальной сфере. Пробовал работать с местными начинающими таргетологами, но это закончилось сливом бюджета: в основном они занимаются рекламой "нормального бизнеса".

Последние два релиза (сингл и альбом) мы продвигали вместе с подругой, общий бюджет составил 80 тысяч рублей. Мы поработали над позиционированием артиста, сделали контент-план, составили внятное ТЗ для фото и видео. Нам не хватило PR-специалиста для работы со СМИ: мы пользовались только своими контактами и в итоге попали только к тем, кого нашли. Зато мы набили первые шишки, узнали, сколько может стоить получение одного подписчика. А еще наши релизы попали в плейлисты Spotify и "Вконтакте".

Еще один способ продвижения — это концерты. Пока я выступаю один: это удобно в плане проезда, подключения и гонорара, а еще качество выступления зависит только от меня. Когда у меня будет 15 своих песен, я сделаю большой концерт с живым составом.

По поводу местного комьюнити — я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Как соучредитель и основной руководитель инди-лейбла для своих, я знаю, что у нас в городе много талантливых музыкантов. Но они сидят вместе со своими продюсерами на студии или дома и тихонечко выпускают песни. Вот из того десятка человек, которые прошли на шоукейс, я знаю только одного, и то заочно.

Пару лет назад мы с друзьями пытались наводить движуху. Устроили небольшой фест, искали артистов для своего лейбла и организовали концерт с местными группами. Потом как-то запал начал пропадать, а без энтузиаста, который собирает артистов, сами артисты как-то и не собираются. Это все касается поп- и инди-поп-рок-тусовки. Про рэп я не в курсе. Знаю, что у нас в городе есть неплохое комьюнити джазовых музыкантов и кавер-групп». 

Kugo-Yeya 

Принесут на шоукейс много живой энергии и смешения стилей. Лучше посмотрите лайв ниже — и все станет ясно.

«Мы продвигаем свою музыку онлайн: в тематических сообществах и плейлистах, снимаем лайв-видео, ведем соцсети. Еще мы стараемся выступать как локально (играть на разных площадках с артистами, организовывать DIY-тусовки), так и в других городах: недавно мы были на Moscow Music Week и краснодарском фестивале Street and Feed.  

Вообще, мы чувствуем себя полноценной частью ростовской музыкальной тусовки, плотно общаемся со многими артистами, у нас классная, живая аудитория. Отдельно хочется отметить проект "Часовые Live": на его лейбле мы выпустили свой первый видеоперформанс». 

Мартгорит 

Еще немного минорной поп-музыки о любви в мире, где романтика по-прежнему жива и двигает творчество вперед.

«Я продвигаю музыку сначала в своем окружении, пою друзьям, прохожим на улице; если вижу отклик, записываю треки с друзьями и продвигаю их через ONErpm. Знаю, что я неплохо делаю музыку, но совсем не разбираюсь в рекламе. 

Уже полгода я живу в Москве, но не перестаю чувствовать себя частью комьюнити, так как на протяжении пяти лет делала квартирники в Ростове и в моем окружении были местные музыканты и поэты. Сказать честно, в Москве я хожу на творческие сходки и часто думаю о том, что мои знакомые из Ростова-на-Дону делают намного круче. И на своих выступлениях в столице я всегда шучу, что зрители должны узнать во время моего выступления, что такое "кулек", "тютина" и "зинчики". Вот вы знаете? "Зинчики" — стрекозы. Но так в области говорят, не в самом городе».

Саша Босс

Музыка на стыке фанка, соула и современного попа, записанная с лайв-бендом. Для тех, кому не хватает живых инструментов на нынешней поп-сцене.

«До выпуска песни "Никто" я больше ориентировалась на свой личный бренд, который формировался не столько через музыкальную сферу, сколько через блогерские штучки и знакомства. Нетворкинг — наше все. Последние пару месяцев я расстраивалась, потому что собственное творчество не дает такого сильного отклика, как блогинг. 

Несмотря на то что я изучала курсы по промо, не всегда понятно, как именно продвигать контент, чтобы на него обратила внимание аудитория. Довольно часто популярным становится материал, на который изначально не делаешь никаких ставок. Когда не понимаешь, порекомендует тебя TikTok или нет, начинаешь верить в теорию хаоса. 

На мой взгляд, кастинги помогают музыкантам сделать следующий шаг. С этой же перспективы я воспринимаю и шоукейс ИМИ. Надеюсь, что смогу получить крутой опыт и от конференции, и от выступления.

Из ребят, с которыми мы будем выступать, я лично знаю только Мартгорит. У нас нет тусовки как таковой, но хочется, чтобы она появилась. При этом мне кажется, что в Ростове не все потеряно. К сожалению, по нашим небольшим инициативам тоже ударил карантин. Выступления переносили тысячу раз, многие музыканты пали духом, многие уехали в Москву или Краснодар». 

Portwave 

Наследие витч-хауса, вечный стиль ретровейва и мощные синты. 

Музыкант тоже выступит на шоукейсе, но на момент публикации материала нам не удалось получить от него комментарий.
 

Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии