Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/46/image/article-a68f0e812f09553c2fa16be50e8e8e75.jpegНиколай Свириденко2019-09-09T20:435 полезных сервисов для продвижения во «ВКонтакте»
5 полезных сервисов для продвижения во «ВКонтакте»

5 полезных сервисов для продвижения во «ВКонтакте»

09 сентября 2019

Авторы

Николай Свириденко

Текст: Николай Свириденко (СММщик концертов и фестивалей, работал с «Дикой мятой», «Доброфестом», а также артистами в диапазоне от «Чайфа» и Дельфина до Скриптонита, T-Fest и Matrang)

Зачем нужны дополнительные сервисы по продвижению музыки в соцсетях:

У «ВКонтакте» есть встроенный рекламный кабинет, штатный набор функций по продвижению вашего материала. Несмотря на то что с каждым обновлением системы интересных возможностей в ней появляется все больше, одновременно с этим возникают новые вопросы и задачи, которые хочется решать, не расходуя впустую время и деньги.

Дополнительные сервисы позволяют упрощать рекламные кампании (или наоборот — прибегать к намного более сложным структурам) продвижения ваших страниц и творчества в социальных сетях.

В первую очередь рекламные надстройки над «ВКонтакте» пригодятся, если у вас ограничен рекламный бюджет или нет возможности привлечь специалистов. С помощью сервисов вы сможете разобраться в собственной аудитории, узнать ее лучше и более плодотворно с ней взаимодействовать. Я выбрал пять таких проектов, но на самом деле их гораздо больше.

eLama

Официальный сайт

Что это: Eдиный рекламный кабинет для автоматизированной работы с контекстной и таргетированной рекламой. Кабинеты «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Яндекс.Директ», Google Adwords и MyTarget объединены в общую консоль с единым пополнением бюджета и аналитикой.

Для кого: Хороший вариант для новичков, а также для тех, у кого нет желания, времени или необходимости подробно настраивать рекламные кампании в каждой из соцсетей или рекламных платформ. Сервис прост в использовании и позволит в кратчайшие сроки запустить сравнительно эффективную рекламу сразу на всех платформах.

Зачем нужен: Наглядная система аналитики eLama выявит проблемные элементы ваших рекламных кампаний и даст подсказки, как их улучшить, а удобный вывод статистики по всем системам позволит быстрее разобраться в актуальных результатах.

Как работает: Все аккаунты создаются в едином кабинете. Уже существующие кампании в «Яндекс.Директе» можно автоматически скопировать в eLama, а UTM-разметка (индивидуальные метки для отслеживания конверсий по каждому из многочисленных объявлений и баннеров) для контекстной рекламы создается автоматически, что существенно экономит время. Упрощенная работа с оптимальной ставкой (средней стоимостью, которую вы будете платить за клик или определенное количество показов) на начальных этапах работы позволяет оптимизировать расход рекламного бюджета без потери в эффективности.

Конечно, речь идет про условные CTR (процентное соотношение переходов к показам) и CPC (стоимость самого перехода), гонка за которыми порой доходит до абсурда. Поэтому стоит отметить, что, например, в случае продвижения концерта единственным значимым показателем эффективности рекламной кампании будут проданные билеты (а вовсе не количество переходов на лендинг-сайт или кликов на кнопку «Купить билет»).

При адекватном видеопродвижении значение имеет процент «глубоких» просмотров роликов (а не огромное количество двухсекундных «автоплеев»), реакция пользователей на контент и, соответственно, органический трафик, вызванный рекламой (та самая «вирусность», к которой все стремятся).

Из полезных бонусов: агентство eLama также консультирует по настройке любой рекламы и аналитике. Стоимость рассчитывается индивидуально.

Сколько стоит: базовые опции eLama доступны бесплатно, а при рекламном бюджете от 7500 рублей в месяц — полный функционал. Стоимость месячной подписки — 499 рублей (первые 90 дней — бесплатно).

«Амплифер»

Официальный сайт

Что это: Cовременный сервис отложенного постинга и аналитики в соцсетях.

Для кого: Для тех, кто заморочен на повышении производительности труда без ущерба для качества. «Амплифер» очень удобен для командной работы, когда в проект вовлечена группа специалистов (или неспециалистов, которым проще предоставить доступ к наглядной статистике, чем пытаться объяснять суть каких-то показателей).

Зачем нужен: «Амплифер» очень удобен для настройки контент-планов любой степени сложности, а встроенные в сервис различные умные алгоритмы всегда подскажут оптимальное время для публикаций в зависимости от поведения вашей аудитории.

Как работает: Сервис функционирует на основе понятного календаря публикаций в тех или иных соцсетях со всеми вышедшими и запланированными постами с подробной информацией по каждому (лайки, репосты, комментарии).

Сильная сторона «Амплифера»— аналитика публикаций во всех соцсетях. Она позволяет видеть все активности, охваты, конверсии и динамики, следить за которыми (и, как следствие, анализировать) в каждом отдельном случае бывает весьма накладно.

Благодаря регулярным аналитическим отчетам из соцсетей можно делать выводы о том, как люди реагируют на ваш контент. Вы получите всю информацию: в какие дни и время лучше делать посты на той или иной платформе, на какие материалы (видео, изображения, плейлисты, лонгриды, мемы) лучше реагируют ваши подписчики. В результате это позволит повысить конверсию (больше проданных билетов, просмотров видео, прослушиваний треков и комментариев под постами).

Сколько стоит: от $15 в месяц ($12 — при оплате за год). Две недели бесплатного пробного периода.

TargetHunter

Официальный сайт

Что это: Самый мощный инструмент для поиска и взаимодействия с аудиторией во «ВКонтакте».

Зачем нужен: Для максимально эффективной работы с таргетированной рекламой.

Для кого: Сервис будет одинаково полезен как тем, у кого нет времени и сил для неожиданных экспериментов, так и тем, кто, напротив, хочет попробовать свежие методики и кейсы для привлечения новой аудитории. Избыточный функционал и высокий порог вхождения в сервис, пожалуй, стоит отнести к его минусам, но отдельные инструменты TargetHunter наверняка будут полезны практически любому, кто имеет дело с таргетированной рекламой во «ВКонтакте».

Как работает: У TargetHunter есть целая «экосистема» поддержки — с подробными мануалами, видеообзорами функционала, разбором конкретных кейсов по увеличению CTR, вовлеченности, снижению ставки и даже своя «Школа SMM» (о которой я, впрочем, ничего сказать не могу).

Рекомендую попробовать самые очевидные и востребованные функции TargetHunter:

1. Спарсить аудиторию из друзей и подписчиков музыкантов группы (или коллектива, на аудиторию которого вы ориентируетесь);

2. Собрать пользователей, которые позитивно прореагировали на определенные публикации, а также наиболее активных комментаторов за конкретный период времени (с фильтрами по ключевым словам);

3. Выбрать людей, проголосовавших в опросах, по интересующему вас критерию.

Сервис умеет все это и намного больше.

Например, вы можете собрать базу Instagram-аккаунтов пользователей, которые состоят в сообществах с интересной вам аудиторией, но пока не подписаны на ваш ресурс (или наоборот: у вас уже есть база Instagram-пользователей, которых необходимо найти во «ВКонтакте» для обработки).

Также можно собрать аудиторию, которая слушает конкретного исполнителя (или целый пул исполнителей) и посмотреть, какая еще музыка нравится этим людям. Так вы составите наиболее полное представление о вкусах вашей аудитории.

Сколько стоит: от 149 рублей за два дня работы и до 10 000 рублей за годовой абонемент на весь инструментарий. Есть бесплатная версия, функционала которой на первых порах будет вполне хватать для несложных, но весьма полезных опций по сбору необходимой аудитории для дальнейшей работы с ней.

«Церебро Таргет»

Официальный сайт

Что это: Еще один сервис для поиска (или парсинга) целевой аудитории во ВКонтакте. Прямой конкурент TargetHunter.

Для кого: Для тех, кто занимается интернет-маркетингом начального уровня. «Церебро» заслуженно производит впечатление более доступного, дружелюбного и понятного сервиса, чем многие конкуренты.

Зачем нужен: С помощью «Церебро» можно без особого труда найти потенциальную аудиторию, готовую в самое ближайшее время познакомиться с вашим музыкальным продуктом.

Благодаря «Церебро» и другим парсерам у вас появится возможность выбирать аудиторию, которой вы планируете показывать рекламу, причем не только на основании общих критериев — пола, возраста, места жительства, увлечений человека, — но и основываясь на его поведении в интернете (что и как часто он лайкает, в каких сообществах активен, с каким контентом предпочитает взаимодействовать).

«Церебро» позволяет находить самые популярные комментарии за указанный период в любом сообществе, собирать базы тех, кто позитивно среагировал на ваш контент (лайки, комментарии, репосты), выделять сегменты наиболее активных подписчиков, чтобы целенаправленно показывать им рекламу (или исключать неактивную аудиторию из пиар-кампании ради экономии средств!); переманивать топ-пользователей у потенциальных конкурентов.

Как работает: «Церебро» позволяет использовать множественные комбинации и фильтры для того, чтобы достичь наилучшего эффекта по минимальной цене.

В официальном паблике сервиса можно без труда найти массу интересных механик и конкретных кейсов по продвижению концертов и привлечению подписчиков в сообщества любой тематики.

Там есть пошаговые рекомендации по оформлению страниц в соцсетях, шаблоны контент-планов, базовые настройки таргетированной рекламы разных типов, мастер-классы по повышению охватов в сообществе и даже конкретные примеры рекламных кампаний по продвижению концертов с момента начала продаж билетов до объявления аншлага. Вам всегда оперативно и подробно ответят на интересующие вопросы, а значит, разобраться в настройках будет проще.

Отличие от конкурентов: У «Церебро» нет бесплатной версии, зато в его сообществе «ВК» постоянно разыгрываются различные бонусы. Там же наряду с обширной базой знаний есть привлекательная программа лояльности. При этом прямой конкурент «Церебро» TargetHunter может отработать какие-то базовые опции и в бесплатном режиме, но первое впечатление от интерфейса программы многих приводит в уныние и замешательство.

Сколько стоит: от 490 до 1500 рублей в месяц — в зависимости от пакета функций и доступа к преференциям.

Rekocur

Официальный сайт (необходимо получить код верификации от тех, кто уже пользуется сервисом)

Что это: Крайне доступный в использовании инструмент, упрощающий массовые репосты во «ВКонтакте».

Для кого: В первую очередь Rekocur полезен организаторам концертов, артистам (или их представителям), у которых есть доступ к большому количеству ресурсов «ВК» (мероприятиям, страницам, группам). Из преимуществ сервиса — дружелюбность интерфейса, минимум настроек и низкая стоимость.

Зачем нужен: Rekocur решает одну простую, но трудоемкую задачу — сделать репосты анонса предстоящего концерта в 20–30 встреч прошедших событий, где вы уже администратор (или как минимум редактор). Зачем это нужно? Чтобы существенно увеличить охват рекламной публикации. Сервис отлично справится с этой задачей, а также в пару кликов позволит настроить диапазон промежутков репостов, чтобы зацепить аудиторию в разное время.

Как работает: В ближайших планах разработчиков Rekocur — добавить биржу площадок под репосты, так что, если у вас еще нет своей базы страниц, вскоре сможете попробовать сделать на сторонних площадках тестовые посевы (размещение своих репостов для дальнейшего сбора и работы с прореагировавшей на них аудиторией).

Сколько стоит: 0,1 рубля (10 копеек) за 1 репост.

Помимо инструментов, о которых я рассказал выше, в некоторых случаях стоит обратить внимание и на прицельное использование некоторых «серых» методик, таких как кликбейт в отдельных рекламных кампаниях, таргетированный инвайтинг в мероприятия, парсинг по аудиозаписям. Как показывает практика, все, что не запрещено, разрешено, если действовать аккуратно и точечно.

Последствия у использования «серых» сервисов, впрочем, могут быть неприятными: например, ваши встречи могут заблокировать, и «разморозить» их — задача не самая простая. Разбор таких кейсов достоин отдельного материала.

Авторы

Николай Свириденко