ИнструкцияЯ музыкант. Что делать?
При поддержке
Оглавление
ПРОДВИЖЕНИЕ АРТИСТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Вконтакте

Социальные сети сегодня — самый важный инструмент промоушена для начинающих артистов. С их помощью вы можете взаимодействовать с аудиторией и наращивать ее, получая моментальную обратную связь от слушателей. В этой главе мы расскажем о том, как вести аккаунты и продвигать свое творчество во «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube, а также на платформах SoundCloud и Bandcamp. 

***

Для кого

Для максимально широкого круга пользователей-артистов. Это основная социальная сеть России, и она продолжает расти — а вместе с ней расширяются и возможности для промоутирования музыки. Как показывает практика, сейчас почти все музыканты хотя бы на базовом уровне освоили рекламный кабинет «ВКонтакте» и научились запускать через него объявления, поэтому конкуренция за внимание пользователя во «ВК» одна из самых высоких.

Рекомендации по продвижению

Информации во «ВКонтакте» становится все больше, а времени на ее изучение у простого пользователя — меньше, поэтому при продвижении своей музыки ставку нужно делать на необычные тексты, видео, яркие фото и интересное оформление.

Публикуйте как минимум два поста в неделю, периодически их промоутируйте, отмечайте, на какие посты ваша аудитория лучше реагирует: это необходимо для того, чтобы алгоритмы соцсети видели, что сообщество популярно у пользователей и посты надо высоко ранжировать в ленте. 

Чтобы получить «Прометея» (алгоритм «ВКонтакте», созданный для бесплатной поддержки и продвижения авторов и сообществ; помогает им получить дополнительный охват) или иную поддержку от «ВК», достаточно лишь стабильно вести хорошо оформленное сообщество. При этом каждый пост должен быть содержательным и уникальным. Желательно использовать все новые инструменты, которые выкатывает социальная сеть, потому что она сама поддерживает их дополнительными охватами. 

Заливать музыку во «ВКонтакте» (и, соответственно, в Boom) лучше через дистрибьюторов или близкие по жанру лейблы, которые уже смогли продвинуть своих артистов в плейлистах сервиса. Если заливать музыку самому, она просто не монетизируется — не говоря о том, что в этом случае у вас не будет таких плюшек, как отображение обложек альбомов или карточки артиста.

В редакционные же плейлисты можно попасть только по личному желанию куратора, благодаря договоренностям своего лейбла или, разумеется, из-за возросшего присутствия — например, после заметного скачка прослушиваний. 

Из инструментов продвижения стоит особенно отметить работу с ретаргетингом (механизм, с помощью которого реклама показывается только тем пользователям, которые посещали страницу рекламируемого товара или проявляли интерес к нему). Рекомендуется собирать базу аудитории, которая уже взаимодействовала с вашей музыкой или постами. Это можно сделать с помощью сервисов «Церебро», TargetHunter, Segmento и других. Затем стоит повторно «догнать» лояльных пользователей новыми постами и отдельно работать с ними с помощью других креативов. 

Также нужно не забывать ставить на сайты или внешние страницы проекта пиксели (коды социальных сетей из рекламного кабинета), которые позволяют отслеживать всех посетителей вашего сообщества, сохранять их и запускать на них рекламу. 

Будьте осторожны с «серыми» методами, например с инвайтингом, массовой рассылкой через сторонние сервисы: при жалобах или обнаружении таких механик администрация «ВКонтакте» вправе забанить встречу или сообщество без права на восстановление.

Традиционные инструменты продвижения продолжают наращивать функционал, поэтому их обязательно стоит изучать. Обратите внимание на:

— баннеры на правой стороне страниц, хорошо подходящие для освещения мероприятий; - пост с каруселью из фото (запускается через рекламный кабинет), которым часто пользуются концертные промоутеры; 

— стандартные промопосты и посевы (размещения в сообществах), эффективность которых, впрочем, в последнее время стабильно снижается из-за переизбытка информации и огромного количества ботов.

Рекламу событий лучше запускать из встреч, потому что там есть отдельные кнопки «Вступить», которые могут повысить конверсию. Кроме того, каждый выходящий во встрече пост можно таргетировать на разные сегменты аудитории.

Из самого сообщества музыкальной группы можно запустить рекламу поста про концерт (со ссылкой на мероприятие) на своих подписчиков. Если и делать репосты, то из встречи в главное сообщество, но лучше вообще лишний раз ничего не репостить: охваты от этого сильно срезаются.

Поделиться