Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Почему нужно обязательно присутствовать в стриминговых сервисах
Оглавление
Глава 3
Основные положения авторского права
Кто такие автор и соавторы с юридической точки зрения
Читать 3 минуты
Авторские права: что это такое и в какой момент они возникают
Читать 1 минуту
Что такое исключительное право
Читать 2 минуты
Что означает передача исключительного права (отчуждение права)
Читать 2 минуты
Разновидности личных неимущественных прав
Читать 2 минуты
Как доказать наличие у вас авторских прав
Читать 3 минуты
Что такое смежные права
Читать 1 минуту
Кто такой исполнитель с юридической точки зрения и каковы его права
Читать 3 минуты
Что такое фонограмма с юридической точки зрения и какими правами обладают ее изготовители
Читать 2 минуты
Что такое лицензионный договор (лицензия)
Читать 3 минуты
Какие действия можно разрешать по лицензии
Читать 2 минуты
Что такое коллективное управление правами
Читать 2 минуты
Как собираются вознаграждения для правообладателей
Читать 1 минуту
Что такое РСП, РАО и ВОИС
Читать 4 минуты
Что такое отказ от вознаграждения
Читать 2 минуты
Когда удобнее и выгоднее заключить договор напрямую с правообладателем
Читать 1 минуту
Изъятие прав из РАО и ВОИС
Читать 1 минуту
Что делать, если ваши права нарушены
Читать 2 минуты
Какое наказание может грозить за нарушение авторских прав
Читать 2 минуты
Читать 5 минут

Сегодня попадание на витрины цифровых площадок и в тематические плейлисты — важнейший механизм промоушена. Многие молодые музыканты ошибочно считают, что достаточно загрузить свои треки через раздел «Аудиозаписи» во «ВКонтакте» и/или залить на SoundCloud, чтобы получить отклик от аудитории. Да, при таком подходе ваши релизы будут доступны для онлайн-прослушивания, однако они не будут монетизироваться. 

Кроме того, нужно помнить, что ваши потенциальные слушатели могут пользоваться другими сервисами — «Яндекс.Музыкой», Apple Music, Deezer, YouTube Music или Spotify, — поэтому ваши записи должны быть доступны в соответствующих приложениях. Не сбрасывайте со счетов и неочевидные зарубежные платформы — например, если вы хотите, чтобы вас услышали в Китае, вам обязательно нужно быть представленными в китайских стримингах. 

Наконец, почти у каждой платформы сегодня есть встроенный сервис рекомендаций. Вполне возможно, что ваш потенциальный поклонник, слушающий близкую по жанру музыку, узнает о вас благодаря тому, что рекомендательный алгоритм предложит ему ваш трек. 

Как правило, представители стриминговых сервисов не общаются напрямую с артистами — они ведут диалог с представителями лейблов и дистрибьюторов. Последние еженедельно присылают перечень релизов, которые рекомендуют для стриминговых плейлистов и витрин. Это могут быть как альбомы, которые, по мнению менеджмента лейблов и агрегаторов, выстрелят, так и нишевые артисты, которых выгодно продвигать с имиджевой точки зрения. 

Конечное слово в любом случае остается за площадками. Зачастую менеджеры по маркетингу лейблов и агрегаторов узнают о результатах своей работы непосредственно в пятницу, когда обновляются плейлисты и становится понятно, взяли в них тот или иной рекомендованный трек или нет. Без участия лейблов и дистрибьюторов попасть в плейлисты стримингов тоже возможно — бывает, например, что их редакторы сами обращают внимание на тот или иной трек. Однако этот процесс зачастую носит случайный характер. 

Что же касается монетизации, то зарабатывать достойные деньги на стриминге сегодня могут артисты, чье количество прослушиваний измеряется сотнями тысяч в месяц и выше. 

Заработок музыкантов зависит от множества факторов. Так, например, по данным портала Soundcharts, Apple Music платит 0,0056 доллара за стрим, Spotify и Deezer — 0,0032 и 0,00436 доллара соответственно. Впрочем, и эти цифры относительны. Сумма роялти зависит в числе прочего от цены подписки на тот или иной стриминг. Например, в России подписка на Apple Music в разы дешевле, чем в США, — соответственно, ниже и роялти, которые получают музыканты. Кроме того, ряд платформ предлагает различные формы платной подписки, например Standart и более дорогой Premium. Сумма выплат в этом случае будет зависеть от тарифа подписчика, прослушавшего трек.   

В российских сервисах Boom, VK Music и «Яндекс.Музыка» (как и в некоторых зарубежных приложениях) сумма за стрим зависит от того, был ли трек прослушан по подписке или по бесплатной рекламной модели. Boom не разглашает цифры роялти за стрим, эти данные доступны только представителям лейблов. По словам источника ИМИ в одной крупной рекорд-компании, при прослушивании по подписке отчисление может достигать 4 копеек за стрим, по бесплатной рекламной модели оно будет меньше в десятки раз и будет варьироваться в зависимости от количества рекламы, которая в данный момент размещена в приложении. 

Глава 4:

Почему нужно обязательно присутствовать в стриминговых сервисах

Оглавление
Глава 3
Основные положения авторского права
Кто такие автор и соавторы с юридической точки зрения
Читать 3 минуты
Авторские права: что это такое и в какой момент они возникают
Читать 1 минуту
Что такое исключительное право
Читать 2 минуты
Что означает передача исключительного права (отчуждение права)
Читать 2 минуты
Разновидности личных неимущественных прав
Читать 2 минуты
Как доказать наличие у вас авторских прав
Читать 3 минуты
Что такое смежные права
Читать 1 минуту
Кто такой исполнитель с юридической точки зрения и каковы его права
Читать 3 минуты
Что такое фонограмма с юридической точки зрения и какими правами обладают ее изготовители
Читать 2 минуты
Что такое лицензионный договор (лицензия)
Читать 3 минуты
Какие действия можно разрешать по лицензии
Читать 2 минуты
Что такое коллективное управление правами
Читать 2 минуты
Как собираются вознаграждения для правообладателей
Читать 1 минуту
Что такое РСП, РАО и ВОИС
Читать 4 минуты
Что такое отказ от вознаграждения
Читать 2 минуты
Когда удобнее и выгоднее заключить договор напрямую с правообладателем
Читать 1 минуту
Изъятие прав из РАО и ВОИС
Читать 1 минуту
Что делать, если ваши права нарушены
Читать 2 минуты
Какое наказание может грозить за нарушение авторских прав
Читать 2 минуты
Читать 5 минут

Сегодня попадание на витрины цифровых площадок и в тематические плейлисты — важнейший механизм промоушена. Многие молодые музыканты ошибочно считают, что достаточно загрузить свои треки через раздел «Аудиозаписи» во «ВКонтакте» и/или залить на SoundCloud, чтобы получить отклик от аудитории. Да, при таком подходе ваши релизы будут доступны для онлайн-прослушивания, однако они не будут монетизироваться. 

Кроме того, нужно помнить, что ваши потенциальные слушатели могут пользоваться другими сервисами — «Яндекс.Музыкой», Apple Music, Deezer, YouTube Music или Spotify, — поэтому ваши записи должны быть доступны в соответствующих приложениях. Не сбрасывайте со счетов и неочевидные зарубежные платформы — например, если вы хотите, чтобы вас услышали в Китае, вам обязательно нужно быть представленными в китайских стримингах. 

Наконец, почти у каждой платформы сегодня есть встроенный сервис рекомендаций. Вполне возможно, что ваш потенциальный поклонник, слушающий близкую по жанру музыку, узнает о вас благодаря тому, что рекомендательный алгоритм предложит ему ваш трек. 

Как правило, представители стриминговых сервисов не общаются напрямую с артистами — они ведут диалог с представителями лейблов и дистрибьюторов. Последние еженедельно присылают перечень релизов, которые рекомендуют для стриминговых плейлистов и витрин. Это могут быть как альбомы, которые, по мнению менеджмента лейблов и агрегаторов, выстрелят, так и нишевые артисты, которых выгодно продвигать с имиджевой точки зрения. 

Конечное слово в любом случае остается за площадками. Зачастую менеджеры по маркетингу лейблов и агрегаторов узнают о результатах своей работы непосредственно в пятницу, когда обновляются плейлисты и становится понятно, взяли в них тот или иной рекомендованный трек или нет. Без участия лейблов и дистрибьюторов попасть в плейлисты стримингов тоже возможно — бывает, например, что их редакторы сами обращают внимание на тот или иной трек. Однако этот процесс зачастую носит случайный характер. 

Что же касается монетизации, то зарабатывать достойные деньги на стриминге сегодня могут артисты, чье количество прослушиваний измеряется сотнями тысяч в месяц и выше. 

Заработок музыкантов зависит от множества факторов. Так, например, по данным портала Soundcharts, Apple Music платит 0,0056 доллара за стрим, Spotify и Deezer — 0,0032 и 0,00436 доллара соответственно. Впрочем, и эти цифры относительны. Сумма роялти зависит в числе прочего от цены подписки на тот или иной стриминг. Например, в России подписка на Apple Music в разы дешевле, чем в США, — соответственно, ниже и роялти, которые получают музыканты. Кроме того, ряд платформ предлагает различные формы платной подписки, например Standart и более дорогой Premium. Сумма выплат в этом случае будет зависеть от тарифа подписчика, прослушавшего трек.   

В российских сервисах Boom, VK Music и «Яндекс.Музыка» (как и в некоторых зарубежных приложениях) сумма за стрим зависит от того, был ли трек прослушан по подписке или по бесплатной рекламной модели. Boom не разглашает цифры роялти за стрим, эти данные доступны только представителям лейблов. По словам источника ИМИ в одной крупной рекорд-компании, при прослушивании по подписке отчисление может достигать 4 копеек за стрим, по бесплатной рекламной модели оно будет меньше в десятки раз и будет варьироваться в зависимости от количества рекламы, которая в данный момент размещена в приложении.