Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

Что делать, если релиз или концерт провалились

Читать 3 минуты

Без провалов или неудач путь музыканта невозможен. У любого артиста любого направления есть истории о том, как он не получил контракт с лейблом или как лейбл не выполнил свои обязательства, как гастроли обернулись фиаско или как не стали хитами песни, на которые сам музыкант или его менеджмент сделали ставку. 

В музыке всегда была высокая конкуренция: особенно сейчас, в эпоху стриминга, когда любому слушателю доступны миллионы треков, ежедневно выходит гигантское количество релизов, а лейблы и артисты бьются за внимание аудитории. 

Провалы неизбежны. Поэтому главное — помнить, что любая неудача — это серьезный опыт, который можно впоследствии разобрать отстраненно и безэмоционально; понять, что и почему пошло не так, исправить ошибки в будущем. 

Нередко музыканты сталкиваются с разочарованием и фрустрацией, когда вкладывают в музыку огромные силы, ресурсы и время, а резонанса всё нет. Многими это переживается даже тяжелее, чем негативная реакция и критика.

Вам нужно морально подготовиться к негативному развитию ситуации. Имеет смысл еще на входе абстрагироваться, постараться освободиться от завышенных ожиданий. Учитесь анализировать то, как вы воспринимаете и обрабатываете информацию (в психологии это называется «когнициями»). Постарайтесь отказаться от чрезмерных амбиций. Задайтесь вопросами: зачем вы занимаетесь музыкой? Каковы ваши цели? Вы хотите заработать, поехать в тур, сформировать аудиторию? Четкое понимание своих стремлений и возможностей уже подготавливает к любому развитию событий. 

Что бы ни случилось, помните, что творческий путь может быть тернистым; многие музыканты добивались успеха после долгих лет существования своих проектов — выстреливал далеко не первый их альбом или сингл. 

Если вам не хватает обратной связи от аудитории, прислушайтесь к своим внутренним ощущениям. Если вам кажется, что вы все сделали правильно, с самоотдачей, а сам конечный музыкальный результат вам нравится, этого уже достаточно.

Даже если на ваш концерт пришло мало людей, а релиз не вызвал резонанса, зрители все равно были, кому-то из них понравилось то, что вы делаете. Любое ваше музыкальное детище живет не один день, оно может вызвать интерес аудитории даже спустя какое-то время

Выше мы писали, что сегодня людям доступно огромное количество музыкальной информации, но в этой ситуации есть и плюсы: история знает немало примеров, когда трек может обрести популярность спустя годы после релиза.

Не попадайте в ситуацию завышенных ожиданий от собственного творчества, учитесь быть толерантнее к стрессу от неудач и не унывайте, если они с вами произойдут.