На сайте издания VC.ru вышел материал, в котором рассказывается история создания одного из крупнейших сервисов по интерпретации текстов песен Genius.
Что мы узнали из этого текста:
-
Идея создать платформу, на которой пользователи могли бы обсуждать и интерпретировать тексты любимых исполнителей, пришла в голову программисту Тому Леману после спора со своим другом о строчке в треке рэпера Cam’ron.
-
В 2011 году Том вместе с друзьями подали заявку в венчурный фонд Y Combinator на финансирование своего проекта Rap Genius и получили 1,8 миллиона долларов инвестиций.
-
После того, как компания расширила облако тем на сайте, пользователи начали добавлять комментарии к песням других жанров, религиозным и литературным текстам, юридическим документам и стихам.
-
В начале 2012 года советником компании стал рэпер Nas. В рамках сотрудничества он выложил на сайт текст своего сингла «The Don» за день до официального релиза, а также помогал сервису привлекать других исполнителей. С его помощью к проекту присоединились, например, RZA и A$AP Rocky.
-
Одному из сооснователей платформы Махбоду Могхадаму пришлось покинуть компанию из-за многочисленных скандалов. Например, он выложил в свой инстаграм фото Марка Цукерберга с ужина у общих знакомых. Цукерберг старался избегать появления на публике и потребовал удалить фото. В 2014 году журналист издания Gawker нашел комментарии Могхадама к манифесту убийцы Эллиота Роджера, после чего Могхадам и ушел из проекта.
-
Один из инвесторов Genius Бен Хоровиц высказывался о важности делать аннотации к новостям, чтобы у пользователей была возможность указывать на предвзятость изданий и противоречия в текстах. Для этого команда сервиса начала разработку расширений для браузеров. Сейчас такое разрешение есть у браузера Google Chrome.
-
Команда Genius официально не раскрывает информацию о доходах компании. По оценке сервисов Owler и NetWorthSpot выручка компании составляет порядка 2 миллионов долларов в год.
-
С 2017 года сервис начал выпускать собственный мерч в коллаборации с разными рэп исполнителями и проводит собственные оффлайн-события.
-
Как ни странно, одна из проблем Genius – тексты рэперов. Основная часть пользователей ищут на сайте аннотации к рэп-трекам, а такой трафик не очень высоко ценится рекламодателями.
Прочитать материал целиком можно на сайте VC.ru