Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

VK займется цифровой дистрибуцией музыки

Источник: «Коммерсант»
новостиИнститут музыкальных инициатив2022-08-23T11:40VK займется цифровой дистрибуцией музыки«Коммерсант»https://www.kommersant.ru/doc/5524640

Холдинг VK займется цифровой дистрибуцией музыки на стриминговые платформы. Об этом «Коммерсанту» рассказал директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента Николай Дуксин. По его словам, цифровой дистрибьутор создадут на базе United Media Agency (UMA, входит в VK). Как пояснило издание, сейчас UMA работает как моноагрегатор — то есть доставляет контент на платформу «VK Музыки», но VK хочет, чтобы агрегатор работал со всеми стриминговыми витринами. Собеседник «Коммерсанта» уточнил, что у компании будет возможность размещать треки и на зарубежных платформах.

По словам Дуксина, VK уже работает над созданием собственного музыкального лейбла. Объем инвестиций в развитие сервисов он не уточнил, но отметил, что компания расширяет команду, в том числе музыкальную редакцию.

«У нас есть конкурентное преимущество, потому что мы огромная IT-компания, что делает инфраструктуру более устойчивой к нагрузкам», — заявил Дуксин.

Также он подчеркнул, что сейчас основные рыночные инструменты в цифровой дистрибуции — качество сервиса и ставка, которую агрегатор оставляет за собой и может предложить правообладателю.

«Мы будем предлагать потенциальным клиентам что-то более интересное, в том числе за счет оптимизации расходов на инфраструктуру», — отметил представитель холдинга.

Как напомнил «Коммерсант», сейчас крупнейший участник рынка цифровой дистрибуции музыки в России — Zvonko Group (создана в 2021 году, объединяет «Первое музыкальное», Национальное музыкальное издательство, студию «Союз», Soyuz Music). Кроме того, в стране продолжают работу французская Believe Digital и американская ONErpm, а также ряд небольших компаний.

Глава ONErpm Eastern Europe Надежда Бойчевски отметила, что сегмент остается высококонкурентным. По ее оценке, VK обладает «достаточной экспертизой и пониманием», чтобы работать в сегменте.

«Цифровые дистрибуторы соперничают объемами каталогов, их качеством и услугами для партнеров, охватом территорий», — поделилась Бойчевски.

При этом один из источников «Коммерсанта» на рынке цифровой дистрибуции выразил сомнения в том, что VK cможет составить серьезную конкуренцию текущим участникам рынка.

«Во-первых, не совсем понятно, как компания планирует доставлять артистов, например, на „Яндекс Музыку”, у которой прямые контракты со всеми крупными правообладателями, во-вторых, в текущих условиях для артистов важно присутствие на YouTube Music, Spotify, Apple Music и Amazon, которые работают в ряде стран, где высок спрос на русскую музыку, например, в Израиле», — заявил собеседник издания.

По его словам, эти платформы предъявляют «определенные требования к прямым партнерам» — в частности, расчет в долларах и наличие юрлица в США. Другой собеседник издания отметил, что для вывода контента на зарубежные платформы сейчас необходим партнер-нерезидент.

«Но тогда часть комиссии заберет посредник, то есть VK будет сложнее предложить выгодные условия правообладателям. Сейчас комиссия дистрибьюторов составляет около 10%», — объяснил источник «Коммерсанта».

О том, как выпускать музыку после ухода зарубежных компаний и получать за это деньги — смотрите в дискуссии ИМИ, в которой приняли участие музыкальный менеджер Екатерина Полищук, сооснователь Zion Music Дионисий Саттаров, специалист по дистрибуции Михаил Мазунов и издатель ИМИ Артем Атанесян.