Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/601/image/article-1be68cd059c20c2fd7b61b16e0a1a048.gifЮля Рябова2022-08-27T14:50Лекции Анны Виленской, саунд-инженера Канье Уэста, DZA и других экспертовYouTube для музыкантов: 10 полезных вебинаров
YouTube для музыкантов: 10 полезных вебинаров
Лекции Анны Виленской, саунд-инженера Канье Уэста, DZA и других экспертов

YouTube для музыкантов: 10 полезных вебинаров

Лекции Анны Виленской, саунд-инженера Канье Уэста, DZA и других экспертов

Каждую неделю на нашем YouTube-канале и в VK-сообществе профессионалы музыкальной индустрии помогают зрителям прокачать свои навыки продакшена, записи и исполнения, рассказывают о нюансах продвижения релизов и объясняют, почему нам так нравится делать и слушать музыку. Совсем недавно мы достигли отметки в 250 вебинаров, а это значит, что пришло время вспомнить самые популярные лекции за последнее время.


1. Почему и как меняются музыкальные вкусы

Как первые годы жизни влияют на наш музыкальный вкус, что об этом известно композиторам и как эти знания помогают продавать ностальгию? В своей лекции композитор и музыковед Анна Виленская на примере всем известных поп-хитов объясняет, почему одни песни заставляют нас подпевать, другие мы не можем выбросить из головы, а третьи стараемся как можно быстрее переключить. 

2. Блэк-метал в России

В 2021 году мы выпустили очередной том «Новой критики», посвятив сборник звуковым образам постсоветской поп-музыки. Автор статьи о российской блэк-метал-сцене Янина Рапацкая посвятила свой вебинар рассуждению об экстремальном метале, истории его приземления на российскую почву, а также особенностях локальных сцен и объединений в рамках жанра. 

3. Технологии продвижения артиста в медиа

Какие инструменты классического маркетинга можно использовать в продвижении музыкального проекта? PR-директор концертной компании HEADLINER, которая работает с артистами Jah Khalib, The Limba, GAYAZOV$ BROTHER$ и другими артистами, Анна Парусова рассказала зрителям вебинара, как использовать технологию Mindmap в планировании промо, что нужно для хорошего медиаплана, как грамотно выстроить позиционирование артиста и почему ​​искренность — главный тренд современности. 

4. Как качественно сводить треки дома

Качественный продакшен не всегда означает работу в дорогостоящей студии. Звукорежиссер Иван Грибоедов, работавший с группами RSAC, «макулатура», «Щенки» и другими артистами, показал, какой компьютер и софт необходимы для работы начинающим звукорежиссерам, а также объяснил, как сводить, пользуясь только встроенными инструментами.

5. Как артистам вести свое сообщество в VK

Сейчас, когда возможности продвижения музыки в зарубежных соцсетях значительно ограничены, многие артисты обратили внимание на инструменты VK. Как правильно оформить страницу? Какой контент публиковать музыканту? Можно ли продвигаться бесплатно? Почему не стоит бояться общения с аудиторией? На эти вопросы в своей лекции подробно ответила музыкальный менеджер и маркетолог Виктория Сидельникова.

6. Креативное мышление и эффективная работа

DZA, он же Александр Холенко, в разное время был участником группы «Мумий Тролль», создавал музыку для брендов Dior, YSL, Mercedes-Benz, Takashi Murakami, Coca-Cola, adidas, Converse, River Island и MasterCard, а также открыл свой лейбл HOW2MAKE. Если вы не знаете, как эффективно выстроить рабочий процесс и почему не надо бояться творческих кризисов, а также хотите научиться доделывать дела до конца и лучше справляться с креативными задачами, этот вебинар для вас. 

7. Основы работы с вокалом

Важный вебинар для всех, кто занимается вокалом. Музыкальный продюсер и композитор Илья Showtime, работавший с артистами Oxxxymiron, Thomas Mraz, L’One, Yanix, Obladaet, SALUKI, Boulevard Depo и ЛАУД, на примере треков популярных артистов разобрал популярные ошибки при записи вокала, объяснил, как их корректировать, а также поговорил об основах работы с референсами.

8. Q&A-сессия c саунд-инженером альбома «Donda»

В прошлом году новый альбом Канье Уэста «Donda» наделал шума среди музыкальных журналистов и слушателей по всему миру. Саунд-инженер Маурицио Сера, он же IRKO, работавший над звуком «Donda», в прямом эфире ответил на вопросы зрителей об основах профессии, групповой работе над проектами, собственных подходах к сведению и предпочитаемых плагинах. 

9. Что такое хит и как его написать

Залететь в чарты стримингов, возглавить хит-парады и быть на слуху у миллионов — это ли не мечта для музыканта? Во время своего вебинара продюсер и битмейкер Гарегин Тамразян, сотрудничавший с Элджеем, HammAli & Navai, Matrang, ЛСП, Artik, Miyagi & Andy Panda, разобрал главные составляющие современного хита и объяснил, почему принцип «все гениальное просто» работает как никакой другой.

10. Как достучаться до музыкальной редакции

Что сделать начинающему музыканту, чтобы редакторы стримингов поставили его трек в официальные плейлисты и на витрину? Как правильно запитчить свой релиз? На какую еще поддержку от площадки можно рассчитывать? Диана Пашковская из «Яндекс Музыки» ответила на актуальные для артистов вопросы и раскрыла секрет суперсилы музыкального редактора.