Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/278/image/article-8c35dd2e0758577fbff2bda18762255d.jpgАлександр Голиков2020-09-10T19:30«Смысл делать подобные фестивали в том, чтобы напомнить — индустрия еще жива»Промоутеры и журналисты — о Moscow Music Week 2020
Промоутеры и журналисты — о Moscow Music Week 2020
«Смысл делать подобные фестивали в том, чтобы напомнить — индустрия еще жива»
Выступление «ГШ» на MMW 2020. Фото: Талиб Шиллаев

Промоутеры и журналисты — о Moscow Music Week 2020

«Смысл делать подобные фестивали в том, чтобы напомнить — индустрия еще жива»
Выступление «ГШ» на MMW 2020. Фото: Талиб Шиллаев

Со 2 по 5 сентября в Москве состоялись шоукейс-фестиваль и музыкальная конференция Moscow Music Week. В этом году из-за пандемии и закрытых границ на конференцию MMW смогли попасть только российские делегаты. «ИМИ.Журнал» расспросил промоутеров из Казани, Екатеринбурга, Самары и Архангельска, а также журналиста из Санкт-Петербурга о запомнившихся группах и дискуссиях.  


Борис Елатомцев 

JBC Promotion, делегат из Самары

Я приезжаю на MMW каждый год, начиная с самого первого фестиваля. Учитывая ситуацию с ограничениями на офлайн-мероприятия, я был приятно удивлен, что фестиваль все же состоится в привычном формате.

В этом году было необычно то, что на конференции по понятным причинам не было приехавших из-за границы иностранных спикеров, а в программе шоукейсов была лишь одна иностранная группа, но очень крутая — Lalalar. Вообще, мне очень понравился лайнап на шоукейсе открытия фестиваля — впервые увидел живьем Gnoomes, очень рад был снова увидеть живьем выступление Lucidvox. Понравились Арчанга и «другдиджея» на хип-хоп-шоукейсе, а также «Суперкульт» и Tundra Art Ensemble на dark-jazz шоукейсе. Ну и конечно, я совершенно точно не ожидал услышать высочайшего уровня группу Supruga. C ее участниками мы живем в одном городе, но я никогда не слышал их раньше. 

Вообще, перед поездкой на шоукейс-фестиваль я стараюсь послушать как можно больше анонсированных артистов. Каждый год я составляю список из 10–15 артистов, которых хочется услышать живьем, и строю свое расписание исходя из этого списка. Иногда кого-то из музыкантов мне рекомендуют послушать другие участники конференции. В этом году у меня так случилось с лейблом Ored Recordings, и я очень благодарен ребятам, посоветовавшим мне этот шоукейс. 

Фото: Талиб Шиллаев

Прошедший MMW зарядил меня оптимизмом и верой в то, что вся эта ситуация с ограничениями скоро закончится, и все мы снова сможем нормально и продуктивно работать. Было интересно узнать, что думают мои коллеги о дальнейших перспективах нашей отрасли. Для меня самыми интересными были дискуссии про ближайшие перспективы клубов и фестивалей. А еще была очень интересная панель про книгу «Новая критика», которую я сейчас с удовольствием читаю. 

Мы предварительно договорились с несколькими артистами об их возможных выступлениях в клубах Самары, и с несколькими — об их участии в фестивале «ВолгаФест-2021».


Руслан Чижов 

Werk, делегат из Казани

Пространство Werk давно взаимодействует с организаторами MMW, и в этот раз казанские артисты MITYA и ЯNA выступили на фестивале в онлайн-формате. Думаю, MMW должен послужить примером для многих фестивалей. Он дает возможность регионам больше знакомиться с индустрией, выполняет важную роль обмена опытом.

На MMW у меня была отличная возможность встретиться с коллегами, с которыми мы ранее общались только в интернете. Многое успели обсудить и придумать. Мы сейчас ждем, когда в Татарстане разрешат проводить культурно-массовые мероприятия, чтобы начать реализовывать намеченные планы. Но афишировать их пока рано.

Фото: Талиб Шиллаев

К сожалению, я не смог посетить и половины шоукейсов, на которые хотел попасть. Тяжело сказать, что понравилось больше всего. На каждом шоукейсе чувствовалась своя энергетика. Но я не могу не выделить прекрасных The RIG. Мне кажется, делегатам важно ознакомиться с лайнапами шоукейсов заранее, попытаться выстроить некий маршрут. Но, как я уже говорил выше, это невозможно, и все планы корректируются уже непосредственно на фестивале. Лично я пытался больше знакомиться с творчеством новых для себя артистов и учитывать рекомендации коллег. 


Ирина Стафеева 

Концертный директор «Дома Печати», букинг-менеджер Tele-Club Group, делегат из Екатеринбурга

Смысл организовывать подобные фестивали в пандемию есть хотя бы в том, чтобы напомнить всем участникам и зрителям — индустрия еще жива, и мы готовы консолидироваться, обсуждать серьезные проблемы. На конференции мне запомнилась фестивальная дискуссия. Понравился также блок, который модерировала Зоя Скобельцына. Многое узнала про стратегии онлайн-продвижения для музыкантов, которые также актуальны и для промоутеров.

Конференция — отличный шанс посмотреть в глаза собеседникам из переписок в рабочей почте, мессенджерах и соцсетях. Можно быстро узнать о предстоящих планах. Советую делегатам и музыкантам заранее договариваться о встречах с ключевыми партнерами и составить для этого расписание. При этом, если увидите интересного менеджера, с которым не было назначено встречи, не стоит бояться подойти к нему, представиться, обменяться парой фраз. 

Фото: Талиб Шиллаев

Если говорить о шоукейсах, то важно с момента анонсирования лайнапа определить ключевые для вас имена и уже исходя из этого выстраивать географию своих перемещений по клубам. С шоукейсами важно помнить: абсолютно всех посмотреть невозможно, но надо стараться быть открытым всему новому. Если хочется максимально посмотреть всех, то не стоит долго задерживаться на выступлении одного артиста. На меня наибольшее впечатление произвел шоукейс Ionoff Music. Там была атмосфера, сравнимая с отвязными вечеринками в каком-нибудь CBGB. На шоукейсе фестиваля «Боль» великолепно выступили «ГШ», «Хадн дадн» и Supruga. Также хотела бы отметить группу Avramova, в которой играет моя бывшая коллега. 

Впечатления от MMW остались исключительно положительные. На следующем фестивале хотелось бы удобное приложение с расписанием шоукейсов и дискуссий. Чтобы точно ничего не пропустить.


Николай Овчинников 

Редактор Afisha Daily

Это было уже второе мое участие в MMW: я приезжал в прошлом году. Тогда я тоже был спикером, и мы говорили с коллегами о том, почему нужно петь на родном языке. Глобальных отличий в этом году не было — была конференция и фестиваль по всей Москве. Были отличия в площадках, естественно, в спикерах, в построении конференции — был один поток, а тогда было два. 

На нынешнем этапе пандемии есть смысл делать такие фестивали — даже учитывая, что пандемия не закончилась. Просто наступил момент, когда невозможно не делать какие-то мероприятия, невозможно их делать исключительно в онлайне — как минимум с психологической точки зрения. Уже нет сил, надо выходить. Другой вопрос, что есть риски и все, кто участвует в таких мероприятиях, должны эти риски осознавать и всячески соблюдать требования безопасности — чего я особо не заметил, потому что ни участники, ни некоторые площадки не особо стремились к тому, чтобы носить маски. Площадки ладно, но, мне кажется, участники несколько фривольно относились к требованиям нового времени. 

Я мало узнал чего-то нового, хотя мне очень понравился рассказ про ONErpm. Я чуть лучше узнал, как они работают, и очень классно, что существуют такие штуки. Самой важной, наверное, была дискуссия на тему фестивалей, потому что это был такой грустный рассказ о том, что теперь все будет совсем по-другому и очень вряд ли лучше. Вторым важным моментом был разговор с участием Лели Нордик про safe space, психологическую и физическую безопасность. И, честно говоря, учитывая, что потом была история с Old Town Bar в тот же вечер, эта дискуссия подтвердила свою актуальность. Мне кажется, что площадкам — особенно российским, особенно за пределами Москвы — придется проделать еще долгий путь для того, чтобы стать безопасными для всех. Пока, к сожалению, с этим у нас все грустно. 

Фото: Талиб Шиллаев

Говоря о том, как следует вести себя делегатам на шоукейсе, скажу, что должна быть какая-то помощь от коллег из MMW, потому что в этом году фестивалю страшно не хватало хорошего качественного расписания. Главное достоинство любого фестиваля — это наглядное расписание, благодаря которому можно видеть, кто, когда и где выступает. Желательно иметь возможность кликнуть на артиста и увидеть, во-первых, все площадки, на которых он может выступать (а мы понимаем, что на шоукейсах артисты выступают зачастую не один раз), а во-вторых, время. Вот этого здесь не было, и это страшно путало. 

Когда я езжу на фестивали, я стараюсь послушать хотя бы 40% исполнителей, которые там есть. С MMW это довольно просто, потому что кто-то из выступавших там исполнителей либо присылали свои треки в Afisha Daily, либо я их сам слушаю с большим удовольствием. Но да, нужно послушать все и оставить остальные 50–60 % для открытия и для удивления. Часто бывает, что ты случайно приходишь на что-то совершенно необычное и невообразимое. К сожалению, на MMW таких сюрпризов у меня не было — наверное, потому что я ходил на собственных очевидных внутренних хедлайнеров. 

Похвалю себя: на меня произвел впечатление шоукейс Afisha. На него пришла какая-то уйма народу, все слушали музыку. Это означает, что мы делаем правильное дело. И я надеюсь, что ЛЮТИК, и АЛМО, и луни ана, и Tihotiho придут к успеху семимильными шагами и мы, хочется верить, этому как-то поспособствовали. Из остальных — я побывал на хип-хоп-шоукейсе, и Працтал Фрактал просто прекрасные, конечно. В остальном — может быть, я несколько пресыщен музыкой в силу каких-то редакторских штук, но я не могу сказать, что какой-то конкретный шоукейс был крут, к тому же я не побывал на тех, на которых очень хотел — это Emo Noise и Ored Recordings, но, как мне рассказывали, и там, и там все было очень хорошо. И я жутко жалею, что не смог туда попасть — наверное, мои впечатления были бы чуть более яркими. 


Максим Пушкин 

Pushking Promo Group, промоутер из Архангельска

Приглашение на MMW свалилось на меня как снег на голову — за неделю до самого события. Это был мой первый опыт в качестве делегата от Архангельска, надеюсь, что не последний. Я думаю, что в пандемию такие фестивали нужны еще больше, чем в обычное время. Во-первых, это глоток свежего воздуха для всех любителей музыки. А во-вторых, обсуждения и дискуссии на тему дальнейшего существования всей сферы фестивалей и музыкального искусства дают свои плоды и помогают находить выходы из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Я с удовольствием послушал спикеров на дискуссии ИМИ о взаимодействия менеджеров и артистов и, конечно же, посетил дискуссию на самую больную тему этого года — фестивального будущего. Главным открытием последних месяцев для меня стал сборник «Новая критика». Послушал отзывы о книге Степана Казарьяна и Вити Ужакова. 

Фото: Талиб Шиллаев

Главным музыкальным открытием для меня стали Lalalar. Из русских музыкантов заново открыл для себя «ГШ». Вживую группа оказалась совсем другой, я ценю такой серьезный подход к лайвам.

Получилось собрать очень большое количество контактов за четыре дня, из главных — организаторы фестивалей Volga Fest, Ural Music Night, ну и самого MMW. Чудесные ребята и профессионалы, со всеми договорились о дальнейшем сотрудничестве. 

На шоукейс-фестивале стоит держать наготове телефон с открытым Telegram, чтобы быстро обменяться контактами. Все успеть невозможно физически, поэтому я советую сосредоточиться на главных темах и важных знакомствах. И главный совет будущим делегатам: не стоит забывать, что вы представляете город, фестиваль или группу. Держите марку, будьте сдержанны, но дружелюбны. Тогда MMW обязательно станет одним из важнейших событий в году.