Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/461/image/article-272a793fa890fb5f2c82d77f796070e8.jpgЛеша Горбаш2021-10-05T17:30Колонка шефа контента Леши ГорбашаКак прошла «ИМИ.Сцена» в Ростове-на-Дону
Как прошла «ИМИ.Сцена» в Ростове-на-Дону
Колонка шефа контента Леши Горбаша
Группа Kugo-Yeya на шоукейсе ИМИ.Сцены. Фотографии: Анна Костецкая

Как прошла «ИМИ.Сцена» в Ростове-на-Дону

Колонка шефа контента Леши Горбаша
Группа Kugo-Yeya на шоукейсе ИМИ.Сцены. Фотографии: Анна Костецкая

Первые выходные октября я с командой ИМИ встретил в Ростове-на-Дону. Из бытовых плюсов: обожаю города на больших реках, на юге все еще солнечно, днем можно комфортно гулять в шортах, а еще Ростов сильно напомнил настроением Киев, по которому я очень скучаю. 


В Ростов мы приехали со «Сценой». Проектом, в рамках которого знакомимся с местными артистами и привозим к ним в гости классных экспертов, много общаемся про индустрию, проводим конференцию, шоукейс, нетворкинг-сессию и не только. Это уже четвертая сцена для ИМИ (до этого были Самара, Казань и Саратов), но первая именно для меня. 

И тут стоит сразу оговориться, что ожидания были не сильно высокими. Очень много вопросов подкидывал внутренний скептик. Точно ли музыканты готовы открыто общаться о своих проблемах? Вообще, придут ли они? А если артисты вялые, не заскучают ли эксперты? Сколько человек ждать, 30 — это норм или провал? И так далее и так далее.

Каждый из четырех вечеров в Ростове планомерно уничтожил каждое из сомнений. Людей — куча. Большинство из них — с горящими глазами и кучей дельных вопросов. Эксперты — такие же заряженные. 

Да и с самого первого ивента — воркшопа Лео Переса — стало понятно, что все будет хорошо. Примерно на третьей минуте Лео понял, что устал говорить на русском, и переключился на английский. Из зала практически никто не ушел — и это был первый звоночек к тому, что тут все пройдет отлично. Заодно мы помогали Лео лучше освоить русский: теперь он знает, что слова «colour» и «light» в русском отличаются только на один звук. 

Во время нетворкинга стало понятно, что люди не только не боятся английского, но и не стесняются экспертов. Вопросы разнились от «А где издавать свою музыку?» до «Я вот пишу песни, хочу быть русским Эдом Шираном. Что делать, как быть?» — и тут уже радовала реакция экспертов, которые не выключались, а, наоборот, только активнее начинали обсуждать с героями их перспективы и давали практические советы.

Отдельные восторги — от шоукейса. Кажется, у нас получилось составить классный разноплановый лайнап, где ты вроде как должен на правах эксперта бегать между двумя сценами, а в итоге через полчаса начинаешь делать это абсолютно естественно, потому что хочется захватить вообще всех. И, судя по реакции экспертов, такие эмоции были не только у меня. 

Конференция же почти не удивила: это просто много часов классных бесед с большими для индустрии людьми. А заодно — с локальными легендами и героями. Поэтому главным хитом дня стала открытая дискуссия ростовских промоутеров Игоря Жабинского и Армена Геворкяна, на которую в ленивое воскресенье пришли под 80 человек. 

Финалили конференцию мы открытым интервью с Шымом. Из него мы выяснили, как в группе «Каста» делят деньги (нет, не по 25%, а интереснее), а заодно — что «из рэпа ушла благость». Зато она точно осталась в Ростове.

Короче, последние дни прошли ярко, насыщенно и — что самое важное — помогли всем четче понять, что такое ИМИ и почему мы занимаемся по-настоящему важным делом. Такие инициативы и правда очень нужны молодым музыкантам, а заодно и нам самим. 

Только вот прикола раков я так и не понял. А еще узнал, что русский язык в Ростове немного другой. Теперь я знаю, что такое «тютина» и «зинчики», а заодно — какое нецензурное слово в Москве работает как оскорбление, а в Ростове имеет исключительно положительную коннотацию. Так вот, это были абсолютно [содержит нецензурную брань] выходные!