Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

«Donda» Канье Уэста: гениальный маркетинг или профанация?

Колонка Максима Задворнова
Источник: Apple Music
журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/434/image/article-031dcdd581fe2438449a0218414562b7.gif

Канье Уэста довольно точно описывает текст песни Ника Кейва: «He's a god, he's a man, he's a ghost, he's a guru». Каждый альбом Уэста, так или иначе, становится важной вехой для всей музыкальной индустрии. Пока неясно, случится ли очередное чудо после выхода «Donda», но подход к продвижению альбома уже впечатляет. Специально для «ИМИ.Журнала» PR-менеджер Максим Задворнов разобрал промо-стратегию новой пластинки Канье.

С царем в голове

«DONDA» Канье Уэста все еще не вышел, и вообще неизвестно, насколько хорош он будет, но этот чел опять заставил весь мир следить за собой. Взгляды всех прикованы к экранам, и все обсуждают его комнату на стадионе Mercedez-Benz (реклама), новую красную куртку Gap (реклама), или куртяху Баленсиага (реклама), или странный мерч и новые «калоши с дырками» от Канье (реклама). 

Канье — гениальный маркетолог. Он умудряется вернуться с новым альбомом так громко, чтобы по дороге прорекламировать еще кучу разных продуктов. Делает он это, как говорят SMM-щики, через «прогрев», то есть цепочку инфоповодов. Согласитесь, так много о Канье мы не говорили уже давно. И это не просто «опубликовал треклист в сториз» или «я удалил трек в моменте, потому что завтра выпускаю другой трек» — тут полноценная PR-кампания. Давайте взглянем на ее этапы: 

  • КАНЬЕ В МЕШКЕ — первый этап. Сначала мы все жили новостями, что когда-то выйдет и «DONDA» и «Watch The Throne 2», но все это было больше похоже на какие-то байки о некогда великом Канье, который давно перестал делать альбомы. Затем вдруг появились новости о коллабе с Gap. И Канье начал ходить везде с мешком на голове. Это не прямое промо альбома, но согласитесь, Канье с мешком (маской) на голове — это очень странно, это уже новости, это уже МЕМ. А как мы знаем, МЕМ — это максимально витальная история. 
  • BEATS by DRE — в связи с новыми наушниками и параллельно начавшейся Олимпиаде выходит видео с афроамериканской спортсменкой, которую за марихуану отстранили от участия в Олимпийских играх. Само по себе это уже высказывание, достойное заголовков. А уж интеграция в ролик новой песни Канье (и анонс, что это с нового альбома «DONDA») сделала это видео эпохальным событием. 
  • Презентация альбома, которая на самом деле не презентация. Событие сопровождается вихрем новостей: мерч в ограниченном тираже на сайте перекупщиков уже продается за баснословные деньги… люди продают воздух с презентации Канье на eBay… альбом не будет издан в срок… Jay-Z записывает свой куплет за 4 часа до презентации… будет «Watch The Throne 2»…

Канье-марафон

Дальше Канье просто сыпет новостями:

  • Канье показывает комнату: он переселился жить на стадион Mercedes-Benz 
  • Новая дата новой презентации 
  • Канье врубил прямой эфир из своей комнаты-студии 
  • Треклист альбома открылся на Tidal
  • Канье занимается спортом прямо в своей комнате-студии
  • Канье презентует мерч «DONDA» 
  • Канье в странной куртке «Баленсиага» 
  • Канье выпустит «Watch The Throne 2» до конца года
  • Канье записывает вокал к треку с «DONDA» за пару часов до второй презентации 
  • Канье в красной куртке Gap x YEEZY 
  • Канье до сих пор не зарелизил альбом… 

Фигура №1

И все это сопровождается видео- и фотоматериалами, обсуждается многочисленными медиа, публиками, телеграм-каналами, блогерами и диджитал-медиа… 

Канал VOICE пишет, что Канье вернул важность формата альбома. А мне кажется, Канье просто делает величайший интуитивный маркетинг в мире. Это лучшее промо, опять же еще непонятно какого по качеству альбома. Но это не просто промо для Канье. Для маэстро это его жизнь. Он не высасывает инфоповоды из пальца, он ими живет. Недаром они и с Ким сошлись: она как героиня постоянного реалити-шоу прекрасно его понимала. 

Жизнь как сплошное постоянное промо. Это ли не мечта артиста? Или это гигантский гнет? 

Отдельное короткое резюме про вторую презентацию. Безусловно, про нее еще напишут больше. В ней Канье воспарил в белые лучи света. Гипертрофированный символизм. Канье не стесняется и продолжает быть Yeezus’ом для всех, пророком, мессией и фигурой номер один. Я бы очень хотел, чтобы и в музыкальном плане «DONDA» получилась такой же яркой и масштабной, как эта «просто кампания» к ней!

Подпишитесь на рассылку
Рассылка о самом интересном в музыкальной индустрии