Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/555/image/article-7b57a8e4df44b335ff04da5fb7170d5b.jpegНаташа Хомякова, Илья Гарькуша2022-05-06T18:55Основатель Андрей Прокофьев — о принципах работы, общении с артистами и последних трудностяхУстройство концертного агентства Northern Sound
Устройство концертного агентства Northern Sound
Основатель Андрей Прокофьев — о принципах работы, общении с артистами и последних трудностях
Концерт «ЛСП» в «ВТБ Арене» в 2019 году. Фотография: Екатерина Шуть

Устройство концертного агентства Northern Sound

Основатель Андрей Прокофьев — о принципах работы, общении с артистами и последних трудностях
Концерт «ЛСП» в «ВТБ Арене» в 2019 году. Фотография: Екатерина Шуть

Northern Sound — одно из крупнейших концертных агентств в России, занимающееся организацией концертов популярных артистов и групп вроде «ЛСП», «Хлеб», Cream Soda, Хаски, «Каста», «Кровосток» и других. Также компания проводит московские фестивали Summer Sound, «Панки в городе», Masters of Hardcore и организует события в более чем 30 городах России. Основатель Northern Sound Андрей Прокофьев рассказал «ИМИ.Журналу», как создавалось агентство, на каких принципах построена работа с музыкантами и аудиторией, почему команда решила сделать собственную площадку для концертов и как изменилась работа компании в 2022 году.  


Основание агентства и принципы работы

В 2003 году под именем Northern Sound объединилось несколько друзей, которые просто хотели делать классные мероприятия. Попробовали — получилось. Постепенно маленькие тусовки «для своих» переросли в фестивали, а мы перешли от лайнапов из артистов, широко известных в узких кругах, к букингу международных музыкантов. Первым крупным концертом, организованным командой Northern Sound, стало выступление группы Little Big в Москве. Это было 26 сентября 2014 года. С этой даты мы начали считать себя не просто командой промоутеров, а концертным агентством.

Андрей Прокофьев на «ИМИ.Конференции 2022». Фотография: Марк Серый

Изначально мы не ставили фокус на радикальную смену парадигмы — до 2014-го работали с популярными нишевыми артистами, но в какой-то момент курс евро резко вырос и возить в Россию иностранцев стало невыгодно, поэтому мы обратили внимание на местных музыкантов. В целом переход случился очень гармонично и естественно, без жертв. 

В концертной среде, как и в любой другой сфере, невозможно просто так взять и с улицы прийти к большому клиенту. Сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя. Главное, что со многими крупными артистами мы сотрудничаем практически с их первых концертов. Это важно, ведь мы сами заинтересованы в том, чтобы строить долгосрочные отношения на перспективу. Поскольку любой бизнес — это конкурентная среда, мы в своей работе придерживаемся принципов честности, добросовестности и открытости. 

Сейчас мы позиционируем себя как концертное агентство полного цикла и предлагаем артистам организацию выступлений в формате «360» — от разработки рекламной стратегии и букинга до технического оснащения шоу и согласования с властями. Так, например, у нас есть большой опыт взаимодействия с органами местного самоуправления и другими структурами, так что мы проводим мероприятия разного масштаба. Мы активно развиваем направление спонсорских интеграций: можно сказать, «женим» артистов с брендами. С постепенным ростом компании нам пришлось масштабировать процессы за счет увеличения команды ин-хаус и привлечения дополнительных ресурсов на аутсорсе.

Собственные площадки и общение с артистами 

Осенью 2021 года мы вместе с командой «1930 Moscow» открыли клуб «Урбан». В какой-то момент в городе почти не осталось технически оснащенных концертных площадок вместимостью до 1200 человек и мы решили занять эту нишу.  И все сложилось: сначала появилась идея, следом пришло предложение, ну а результат вы можете увидеть сами.

В плане общения с артистами, нас сблизила пандемия: пришлось работать в непривычных условиях и это позволило увидеть друг друга с новой стороны, рассмотреть новые возможности для сотрудничества. С привозами сложнее: многие иностранные музыканты, планировавшие посетить Россию в рамках туров, отменяли или переносили выступления из-за ограничений, которые просто не позволяли построить полноценное турне. 

Выступление Zoloto на фестивале Summer Sound в 2021 году. Фотография: Екатерина Шуть

Особенности работы в 2021 и 2022 годах

Мы не стали пробовать онлайн-форматы за время локдауна. Прежде всего, потому что это другая бизнес-модель, нежели офлайн-мероприятия. Мы как организаторы понимаем, что рядовой зритель не готов платить одинаковые деньги за просмотр онлайн-концерта и за его посещение вживую, особенно с учетом того, что лайв-записей в интернете предостаточно. Хочешь погрузиться в атмосферу — включай любую, притом бесплатно, в отличном качестве и в удобное время. Компании, которые располагают собственными ресурсами для онлайн-трансляций, наверное, нашли свою аудиторию. Нам же пришлось бы полностью перестроить собственные бизнес-процессы, чтобы попасть в этот рынок.

Зато летом 2021-го мы стали одними из первых работать в COVID-free формате и провели масштабный фестиваль Summer Sound в Москве. Этот опыт показал, что мы готовы быстро адаптироваться к реалиям рынка и давать решения, позволяющие безопасно проводить мероприятия. Мы наблюдали за развитием ситуации, анализировали и прорабатывали различные варианты. Таким образом, к моменту, когда появилась возможность проводить мероприятия в таком виде, у нас уже был готовый план, оставалось только оперативно мобилизоваться. 

Этой весной мы отменили немало концертов, потому что многие российские музыканты были не готовы выступать в такой период, а зарубежные исполнители не смогли приехать Россию из-за сложностей с логистикой. Сейчас индустрия оживает, мероприятия с участием локальных артистов проходят регулярно и хорошо собирают.

В целом количество выступлений на данный момент сократилось не сильно, если сравнивать с февральским объемом. Да, в марте мы серьезно просели, но сейчас все начинает возвращаться в показателям даже доковидного времени. Это касается как посетителей, так и выручки: уже наблюдаем положительную динамику по сборам. 

Сейчас мы принимаем участие в работе только одной площадки — «Урбан». Клуб работает, актуальное расписание опубликовано на сайте. Особых трудностей, пожалуй, нет, мы просто надеемся, что музыкальная индустрия поможет людям отвлечься от происходящих событий.

Отношения с властями

Мы работаем в соответствии с действующим законодательством и одними из первых начали проводить мероприятия в формате COVID-free согласно букве закона. Мы отрабатывали этот формат, соблюдали все нормы и следили за изменениями, чтобы новая информация не заставала наших посетителей врасплох. Но если вдруг окажется, что мероприятие невозможно провести по каким бы то ни было причинам, то мы, скорее всего, будем придерживаться предписания органов власти. Если других вариантов легально провести событие, кроме отмены или переноса, не найдется, значит, будем стараться выполнить требования. Билетная часть также регулируется законодательством, мы не придумываем ничего нового во взаимодействии с покупателями. Зритель всегда может вернуть билет, если захочет.