Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/704/image/article-6511cb2960764a9f8e0cd4f6e297fcb0.jpg2025-12-12T19:00На каких условиях певица ушла с лейбла и какова роль продюсера и его команды в индустрии сейчасПашу и Клава Кока — про уход артистки с Black Star
Пашу и Клава Кока — про уход артистки с Black Star
На каких условиях певица ушла с лейбла и какова роль продюсера и его команды в индустрии сейчас
Источник: FAMETIME TV / YouTube

Пашу и Клава Кока — про уход артистки с Black Star

На каких условиях певица ушла с лейбла и какова роль продюсера и его команды в индустрии сейчас
Источник: FAMETIME TV / YouTube
12 декабря 2025

Содержание

На канале Fametime TV вышло интервью с Пашу — продюсером и генеральным директором Black Star. Поводом для разговора стал уход с лейбла Клавы Коки спустя десять лет сотрудничества. Вместе с тем Пашу поделился стоимостью разных услуг для артистов и рассказал про проект ИИ-помощника для начинающих.

Уход Клавы Коки: что говорит Пашу

Мы подписали Клаву ровно 10 лет назад. После истечения её контракта мы будем работать дальше в формате дистрибуции, то есть — помогать выпускать её музыку. А как артист она будет двигаться самостоятельно.

Из маленькой неуверенной девочки она превратилась в прекрасную большую артистку, суперуспешную. И, конечно, мы всё это время были вместе, и я имел непосредственное участие во всех этапах её становления, когда были и какие-то сложности, и успехи. 

Клава Кока и Пашу. Источник: социальные сети героя

Мы с ней подошли к расставанию более мудро, чем это было с нашими предыдущими артистами. Во-первых, помог и этот опыт. Во-вторых, я сам стал более мудрее. 

Мы несколько раз встречались, обсуждали, как всё это может выглядеть. Разговор о продлении или наоборот — о завершении контракта — начался года три назад. Я сказал Клаве: «Вообще не переживай, всё будет нормально». Мы несколько раз встречались, подписали ряд документов, чтобы ей было спокойно дальше двигаться. В этот же период обсудили, как она может больше зарабатывать. Плюс договорились о том, как именно она будет выходить из договора, если она так решит. 

В процессе я предложил ей продюсировать артиста: мы подписали тогда Кирилла Скрипника, и ещё пару лет Клава была в шкуре продюсера. И мне кажется, что она ещё глубже поняла меня как человека, поработав не только как артист.

Артисты выходят с Black Star со своей готовой командой — менеджерами, бухгалтерами, юристами. То есть максимально готовыми ко взрослой жизни. То же самое с Клавой. У неё, на мой взгляд, одна из самых сильных команд на рынке. Поэтому я максимально спокоен, что всё будет работать и дальше.

Бренд Клава Кока на всём сроке контракта принадлежал Black Star, сейчас же, чтобы она могла управлять им дальше, он передан ей. У неё есть полное право на исполнение, переработку её песен в любом формате. У неё нет никаких ограничений от нас.

Источник: FAMETIME TV / YouTube 

Если говорить в абсолюте, то больше всего денег за все годы существования лейбла приносила Клава. Но здесь есть немаловажный фактор: количество денег каждый год разное. То есть если бы сейчас кто-то из наших прошлых артистов был сейчас на лейбле, он бы приносил, возможно, столько же, а, может, даже больше. Просто потому, что уровень стриминга за последние пять лет вырос даже не на 40−50%, а раза в три. И индустрия сама по себе стала более раскачанной.

Уход Клавы Коки: что говорит Клава

Мы встретились с Пашу и Вальтером где-то полгода назад и стали обсуждать детали: что будет, если я уйду, и что — если останусь. И также я поделилась тем, как я вижу своё будущее. Посчитали, прикинули, ну и ушли обдумывать.

Получилось решить этот вопрос по-взрослому, на каких-то очень тёплых вибрациях. И даже когда я тысячу раз подумала, я всё равно сомневалась. Тогда Пашу позвонил мне и сказал: «Принимай решение сердцем, как ты чувствуешь». Понятно, что для них я — тоже, можно сказать, родной человек. Мы такой путь вместе прошли. И я видела, как они изменились. Самое главное, они видели, как изменилась я. 

У меня было очень выгодное предложение, если бы я выбрала остаться. Таких условий, на которых предлагали остаться мне, просто не существует на рынке. Но вопрос был не в условиях, я в принципе не жадная до денег. То есть я достаточно долгий период своей творческой жизни отдавала большую часть своего дохода. Но при этом я не чувствую себя ущемлённой, не чувствую, что что-то было несправедливо по отношению ко мне.

Какое-то время назад мне даже предлагали быть одним из учредителей и помогать другим артистам расти, но я поняла, что хочу больше фокусироваться на своей карьере, либо максимум взять под своё крыло одного артиста, как мы попробовали сделать с Кириллом. 

Источник: FAMETIME TV / YouTube 

Я очень хочу работать сама, потому что там есть рост. Я намеренно иду на это, понимая, что, конечно, будет сложно. Мы уже встречались с командой и прописывали финансовую модель, считали, как нам лучше сделать, какие у нас расходы, кто за что отвечает, под каким департаментом у нас будут юристы, под каким — бухгалтеры. Это всё для меня новое, но мне это очень нравится.

Сотрудничество с Black Star, как бы это парадоксально ни звучало, давало мне возможность всегда быть собой. Я наслушалась историй, когда из артиста пытаются что-то лепить, что-то навязывать и тем самым ломать человека. Практически 95% продюсерских договоров работают именно на это. Я очень благодарна, что у меня не было никогда какой-то роли, в которую мне приходилось входить и при этом не любить это. Ещё я очень благодарна за то, что меня ставили на место.

Это люди, которые помогли мне стать той, кем я мечтала быть. Они помогли мне обеспечить семью, огромную команду и при этом остаться человеком. То есть это вопрос и воспитания, и заслуг, которые у меня появились, благодаря нашей совместной работе.

Сколько стоит путь артиста: опыт Пашу

Каждую неделю сейчас выходит по 150 тысяч песен, и многие творческие люди просто разочаровываются, когда нет результата — хотя сами песни очень классные. Поэтому многие из них говорят: «Не, я лучше буду творчеством заниматься, пусть рядом будет команда, и мне будет так спокойнее». 

Источник: FAMETIME TV / YouTube 

При этом на менеджмент в Black Star приходят не только начинающие артисты, но и люди, у которых уже есть своя аудитория — они уже что-то попробовали, увидели результат, потом случилась просадка, и они поняли, что не хотят продолжать в таком формате.

Я считаю, что путь становления артиста — минимум три года, и тебе за эти три года придётся сжечь несколько миллионов или даже несколько десятков миллионов рублей. Сейчас всё стоит кучу денег. Сделать фотосессию, ну там от 50 до 150 тысяч рублей, таких фотосессий нужно несколько в течение года. Песню сделать? Сейчас песня стоит от 50 тысяч до миллиона. Снять клип простой — ну 300 тысяч, нормальный — от 5 миллионов.

ArtistOS — ИИ-проект для артистов от Пашу

Это приложение для артистов, где у тебя есть персональный продюсер. Смысл этого продукта в том, чтобы начинающий артист, который не знает рынок, для которого тот представляет собой океан опасностей, не оставался один на один со своими проблемами. 

Когда я думал об уникальности этой истории, я понял, что самое сложное для артиста — это первые несколько лет пробираться через огромное количество неизведанного, где он не знает даже, как принимать решение, не знает инструментарий. И наше приложение помогает людям найти правильные ответы на интересующие их вопросы в кратчайший срок. 

Источник: FAMETIME TV / YouTube 

Мы выписали более 150 вопросов по теме музыкальной индустрии, проинтервьюировали меня, я рассказывал, как поступать в тех или иных ситуациях. Загрузили всю эту информацию — и по сути у тебя есть персональный Пашу, которому ты задаёшь какие-то вопросы, а он тебе отвечает, как бы он поступил. То есть это искусственный интеллект, обученный на моём опыте и дополненный данными, которые есть в открытом доступе.