Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/52/image/article-1a65145da67030fcc351ab2f42d1a6fd.pngЕлизавета Дедова2019-09-09T20:43Пятиметровая скульптура и билборды. Зачем альбому Эда Ширана наружная реклама
Пятиметровая скульптура и билборды. Зачем альбому Эда Ширана наружная реклама
Коллаж: ИМИ.Журнал

Пятиметровая скульптура и билборды. Зачем альбому Эда Ширана наружная реклама

Коллаж: ИМИ.Журнал
09 сентября 2019

Авторы

Елизавета Дедова

Еще совсем недавно представить себе масштабную и дорогостоящую рекламу музыкального альбома (по крайней мере, в России) было крайне трудно: основные доходы артистам приносили концерты, именно на их продвижении фокусировались работавшие с артистом пиарщики. Сегодня же мы, кажется, становимся свидетелями серьезных перемен в продвижении музыки.

Выход нового релиза Эда Ширана «№6 Collaborations Project»сопровождает неслыханных размеров кампания в офлайне, с билбордами и пятиметровой скульптурой артиста в парке Горького. Мы попробовали разобраться, почему реклама альбома появилась на улицах. 

Текст: редакция ИМИ.Журнала

Четвертый альбом Эда Ширана вышел ровно за неделю до его московского концерта, который состоится 19 июля на стадионе «Открытие Арена». Интересно, что на столичных билбордах с рекламой «№6 Collaborations Project» грядущее выступление Ширана не упоминается вовсе.

«Рекламная кампания релиза идет параллельно с кампанией по промоушену концерта, альбомом занимается лейбл артиста, Warner Music Russia», — рассказал ИМИ.Журналу Дмитрий Зарецкий, генеральный директор компании Pop Farm, которая организует выступление Эда Ширана в Москве.

По словам Зарецкого, отсутствие упоминания концерта в уличной рекламе «№6 Collaborations Project» не помешала продаже билетов.

«С продажами на концерт у нас все хорошо, осталось очень небольшое количество билетов на сидячие места, стадион точно будет заполнен», — отметил глава Pop Farm.

Фото: Ed Sheeran/Instagram
Фото: Ed Sheeran/Instagram

Старший маркетинг-менеджер по международному репертуару Warner Music Russia Владимир Юрченко рассказал ИМИ.Журналу, что пятиметровая скульптура Ширана в парке Горького — это совместный проект лейбла с «Яндекс.Музыкой» и администрацией парка, который несколько месяцев прорабатывался всеми участниками кампании и был запущен после подтверждения менеджмента артиста.

По словам Юрченко, крупные бюджеты на рекламу альбомов вновь появились у лейблов благодаря росту доходов от стримингов.

Скульптура Эда Ширана в парке Горького. Фото: «Яндекс.Музыка»
Скульптура Эда Ширана в парке Горького. Фото: «Яндекс.Музыка»

Сам релиз — также беспрецедентный даже по меркам крупнейшего мейджор-лейбла. Пластинка «№6 Collaborations Project» — не просто новая работа артиста мирового масштаба, каждая песня на альбомезаписана в коллаборации с суперзвездами: Джастином Бибером, Эминемом, Трэвисом Скоттом, 50 Cent и другими.

Стратегия продвижения пластинки в интернете и СМИ тоже необычная.

По словам Владимира Юрченко, Warner сделал ставку не на один сингл с альбома, как это часто бывает, а сразу на три («I Don’t Care» с Бибером, «Cross Me» c Сhance the Rapper и «Beautiful People» с Халидом).

«Они поставлены в приоритет для продвижения как на радиостанциях по всему миру, так и в сфере цифрового маркетинга — идет таргетированная реклама в Instagram, YouTube, во „ВКонтакте“ и на других площадках», — отметил менеджер Warner.

Не проходят представители Warner и мимо нишевых, немногочисленных интернет-площадок, которые на первый взгляд едва ли представляют интерес для пиарщиков альбома стадионного артиста.

В начале июля администраторы нескольких музыкальных телеграм-каналов с аудиторией менее пяти тысяч подписчиков в личной переписке с редакцией ИМИ.Журнала сообщили, что им поступили предложения о платных анонсах нового альбома Ширана (скриншоты есть в распоряжении редакции. — Прим. ИМИ).

Представитель Warner Music Russia сообщил, что никакого противоречия тут нет.

«Безусловно, мы рассматриваем музыкальные телеграм-каналы как рекламную площадку. Пусть там зачастую подписчиков меньше, чем у пабликов во „ВКонтакте“, но там собрана активная музыкальная аудитория, которая нам интересна».

«Когда выходят релизы топовых артистов, мы можем думать о сложных и дорогих форматах продвижения. Это могут быть самые разные акции, в том числе и те, которые не на поверхности — например, с участием фанатов, представителей прессы и индустрии», — отметил менеджер Warner Music Russia.

Юрченко отказался назвать точную сумму рекламного бюджета нового альбома Ширана, однако намекнул, что в случае крупных релизов компания может позволить себе мыслить шестизначными суммами в рублях.

«Бюджет больше миллиона на продвижение альбома — все еще исключительный случай, но такие прецеденты случаются все чаще и чаще», — заявил представитель Warner.

Авторы

Елизавета Дедова