Инструкция
Подробности
Я музыкант.
Что делать?

Новые правила возврата денег за билеты

Кого они касаются и что теперь делать?
Фото: Joshua Leal

В начале апреля власти приняли постановление № 442 — документ, временно изменивший порядок возврата полной стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на события, которые нельзя провести из-за коронавируса. 
 

Юрист Московской коллегии адвокатов «Арбат» Максим Федотов рассказал «ИМИ.Журналу», как должны вести себя промоутеры в изменившихся условиях.

Кто попадает под действия новых правил?
 

Суть: Промоагентства, независимые промоутеры, а также государственные компании, которые занимаются организацией концертов, спектаклей, балетов и оперных постановок.

Подробности: Под действие постановления № 442 подпадают организации исполнительских искусств и лица, которых они уполномочили осуществлять возвраты денежных средств.

Организации исполнительских искусств — это и государственные, и коммерческие, и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели, которые создают, исполняют, показывают (кроме кинотеатров) и интерпретируют произведения литературы и искусства (к последним относятся и музыкальные произведения).

То есть, кроме музеев, новые правила действуют для любых компаний и ИП, которые занимаются: 

- организацией и постановкой театральных, оперных и балетных представлений, концертов и прочих сценических выступлений; 

- деятельностью ансамблей, цирков и театральных групп, оркестров и музыкальных групп; 

- деятельностью актеров, танцоров, музыкантов, лекторов и ораторов, выступающих индивидуально.


Что изменилось?


Правила анонсирования концертов

Теперь организаторы концертов и других культурных событий должны публиковать на своих официальных сайтах информацию об отмене или переносе мероприятий. В случае переноса необходимо указывать точную дату и время, на которые перенесены мероприятия. Эта дата должна стоять после отмены режима повышенной готовности (пока он введен до 30 апреля). 

Если дату окончания карантина изменят, события необходимо перенести, исходя из новой даты отмены режима повышенной готовности. Если вы пока не знаете точную дату, когда может состояться перенесенный вами концерт, укажите любую, которая соответствует этим условиям. В случае чего новую дату тоже можно будет перенести. 

Правила возврата билетов

Суть: Раньше все посетители могли требовать возврата денег сразу после объявления об отмене или переносе события. Теперь посетителей разделили на две категории: тех, кто покупал билеты через интернет, и тех, кто покупал билеты в кассах площадок или билетных операторов. Через интернет возврата денег можно требовать сразу. А через кассу — только после отмены режима ограничений.

Подробности: Промоутеры обязаны вернуть деньги посетителям, которые обратились за возвратом к тому же сайту, где покупали билеты, не позднее 30 дней со дня обращения за возвратом. 

Если посетитель покупал билеты в кассе клуба, концертного зала или билетного оператора, то получить деньги он должен в день обращения. При этом обратиться с требованием о возврате он сможет только в течение полугода с момента отмены режима. Не ранее и не позднее (ранее такого срока не было, подробности тут).

Иными словами, если билет приобретен в кассе, деньги должны вернуть в день обращения в этой кассе или в другом месте, которое назначит организатор события. 

Фактически промоутерам дали время подготовиться к возможным возвратам билетов на время режима повышенной готовности.

Важно: Новые правила применяются не только к билетам, купленным по полной стоимости через интернет или в кассах, но и к именным билетам, а также тем, которые были приобретены по скидкам и на льготных условиях. Раньше промоутеры имели право не возвращать деньги за билеты со сниженной стоимостью.


Подписывайтесь на ИМИ в социальных сетях:
Facebook | ВКонтакте | Telegram | Instagram | YouTube

 

Поделиться
Читайте также