Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 4 минуты

Как подготовить релиз для размещения в стримингах

Требования для размещения треков подробно расписаны в соответствующем разделе каждого агрегатора. Но базовые моменты для всех более-менее одинаковые.

Вам понадобятся:

  • WAV-файлы композиций
  • Авторская обложка, которая соответствует техническим требованиям дистрибьютора
  • Тексты песен
  • Общая информация об авторстве текстов и музыки

В исключительных случаях вы также должны быть готовы доказать свое авторство — если у модератора сервиса возникнет подозрение в использовании неочищенного сэмпла или в том, что вы нашли фонограмму в интернете и сверху наложили голос. 

Кроме того, необходимо тщательно продумать день релиза — далеко не всегда нужно спешить и размещать альбом по принципу «как только, так сразу». Наметив более далекий дату выпуска, вы можете использовать функцию pre-save — то есть рассказать слушателям заранее, что вы собираетесь выпускать альбом в определенный день, предложив им сразу добавить его в свои библиотеки. Таким образом, информацию о релизе можно распространить гораздо шире, а люди, заранее добавившие вашу запись в свою медиатеку, гарантированно не упустят ее из вида.

Не забывайте и о том, что у некоторых площадок есть специальные инструменты для независимых артистов. В России подобные личные кабинеты есть у «VK Музыки» и «Звука».

«Студия» от «VK Музыки» доступна любому музыканту, чьи релизы официально размещены на платформе через дистрибьютора. Чтобы получить к ней доступ, артисту нужно подать заявку и дождаться ее рассмотрения модераторами площадки. Внутри кабинета артисту открывается доступ к статистике источников прослушивания, количеству уникальных слушателей, данным об аудитории, а также возможность редактировать карточку музыканта. 

Подробнее о том, как пользоваться «Студией», читайте в инструкции ИМИ.

Личный кабинет артиста в «Звуке» представлен в отдельном приложении — «Студио». На данный момент доступ к нему открыт только через инвайты, но представители площадки сообщают, что готовы рассмотреть заявку каждого артиста, представленного в аудиосервисе. Внутри платформы музыкантам открываются данные о популярности треков и релизов, количестве подписчиков в стриминге и их активности и данные об аудитории, а также инструменты для продвижения своего творчества в сервисе и доступ к офлайн-активам. Также «Студио» предлагает артистам ленту с новостями индустрии и доступ к платформе «Маркет» — рекламной бирже, где руководители сообществ зарабатывают на размещении рекламных объявлений. 

У «Яндекс Музыки» пока что нет полноценного кабинета для артистов, но есть вспомогательный  инструмент с сервисом Bandlink. С помощью него музыканты, подкастеры и лейблы могут создавать микросайты, посвященные новым релизам или концертам, генерировать персонализированные ссылки для соцсетей и анализировать предпочтения аудитории. Все это помогает артистам увеличивать число прослушиваний релизов, повышать продажи билетов на концерты и собирать аудиторию слушателей. Кроме того, в профиле артиста на «Яндекс Музыке» можно увидеть статистику по количеству пользователей, лайков и географии слушателей. Сервис также дает возможность подсвечивать редакторам собственные треки — для этого необходимо заполнить специальную форму

Полезные ссылки для питчинга:

Когда ваш релиз готов и отгружен на площадки, необходимо приступать к проработке промостратегии и тщательно обдумать, как вы расскажете о нем в социальных сетях.