Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
Инструкция Я музыкант. Что делать?
При поддержке
Оглавление
инструкции
Дистрибуция музыки: стриминги, лейблы и агрегаторы

Как самому залить музыку на стриминговые платформы

Требования для размещения треков подробно расписаны в соответствующем разделе каждого агрегатора. Но базовые моменты для всех более-менее одинаковые.

Вам понадобятся:

— WAV-файлы композиций;

— авторская обложка, которая соответствует техническим требованиям дистрибьютора;

— тексты песен;

— общая информация об авторстве текстов и музыки. 

В исключительных случаях вы также должны быть готовы доказать свое авторство — если у модератора сервиса возникает подозрение в использовании неочищенного семпла или в том, что вы нашли фонограмму в интернете и сверху наложили голос. 

Кроме того, тщательно продумайте дату релиза — далеко не всегда нужно спешить и размещать альбом по принципу «как только, так сразу». 

Во-первых, сроки доставки треков на разные площадки могут быть разными, и вы столкнетесь с ситуацией, при которой, например, в Boom альбом появится на несколько дней раньше, чем в Apple Music. Во-вторых, наметив более далекую дату релиза, вы можете использовать функцию pre-save (предзаказа альбома). Таким образом, информацию об альбоме можно распространить гораздо шире, а люди, заранее добавившие вашу запись в свою медиатеку, гарантированно не упустят ее из вида.

Не забывайте и о том, что у некоторых площадок есть специальные инструменты для независимых артистов. Например, с помощью Apple Music for Artists музыкант может загрузить свою фотографию в профиль и следить за статистикой прослушиваний треков, а Spotify for Artists позволяет оформить профиль в сервисе, добавить в него биографию, расписание концертов и даже подать заявку на размещение трека в редакционных плейлистах.

Для pre-save и промоутирования уже вышедших релизов используйте смарт-линки. Так, сервис BandLink со ссылками на все платформы позволит пользователю моментально выбрать наиболее удобную площадку для прослушивания. Артист же сможет использовать данные, полученные от BandLink, для таргетированной рекламы и для аналитики. Сервис дает статистику по кликам как на ссылку, так и на отдельные треки. 

Поделиться