Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 3 минуты

Краудфандинг, лицензирование, синхронизация, продажа мерча и другие способы заработка для музыкального проекта помимо доходов от концертов и стримингов

Из чего состоят основные доходы музыкального проекта

Хотите узнать больше? На сайте ИМИ опубликованы подробные инструкции по продвижению и монетизации музыкального проекта. Их можно найти в разделе «Инструкции». Из этих текстов вы узнаете, как промотировать релизы в медиа и организовать краудфандинговую кампанию; как торговать мерчем и зарабатывать на рекламных контрактах; как продать треки в кино и рекламу; как выступить на закрытом событии и правильно оформить покупку бита.

Основные термины

Мерч (от англ. «товары», «продукция») — продукция с символикой музыкального проекта. Наиболее распространенные виды мерча — футболки, толстовки, значки и стикеры с логотипом группы. Физические носители сегодня также можно отнести к разновидности мерча.

Синхронизация — включение музыки в состав аудиовизуальных произведений (фильмов, сериалов, рекламы).

Аудиобрендинг — создание музыкальных произведений, ко‐ торые должны вызывать у слушателей ассоциации с тем или иным брендом. Аудиобрендинг — это достаточно широкое понятие, включающее в себя и музыку, звучащую в рекламных роликах, и джинглы из нескольких нот, которые можно услышать на вокзалах и в метро.

Эндорсмент (от англ. «поддержка») — вид сотрудничества музыканта и бренда. Артист за вознаграждение ассоциирует свое имя с конкретным брендом или продуктом: поддерживает его и подтверждает, что пользуется им. Самая распространенная разновидность эндорсмента — контракты с производителями музыкальной продукции.

Амбассадорство (от англ. «представительство») — более тесное, нежели эндорсмент, сотрудничество исполнителя с брендом. В отличие от эндорсмента, амбассадорские контракты артисты чаще всего заключают с брендами, не связанными с музыкальной индустрией. Как правило, бренд-амбассадорами становятся уже состоявшиеся музыканты с большой аудиторией.

Краудфандинг — сбор средств на финансирование творческих проектов у аудитории. При помощи краудфандинга музыканты могут собрать средства на запись, съемку клипа или организацию гастролей.